Гайбатова К.Д.кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права, Дагестанский государственный университет kuruma13@ yandex.ru
Джабраилова Н.Д.кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Дагестанский государственный университет naygay05@mail.ru
Продажа предприятия (бизнеса) представляет особый интерес как в экономическом, так и в правовом поле, поскольку затрагивает интересы различных сторон в любое время. Продажа бизнеса может осуществляться разными способами: продажа полного или контрольного пакета акций (доли в уставном капитале юридического лица); продажа составляющего предприятие имущества; продажа бизнеса как имущественного комплекса. Особую сложность представляет третий способ продажи, так как он требует проведения сложной и длительной процедуры оформления, в законодательстве отсутствует четкая регламентация бухгалтерского учета при передаче проданного бизнеса. В статье сделан вывод о том, что на практике чаще применяется первый способ продажи бизнеса, как наиболее простой. Продажа составляющего предприятие имущества в качестве продажи бизнеса возможна лишь после проведения процедуры реорганизации. Тогда имущественный комплекс, принадлежащий вновь образованному юридическому лицу, продается по схеме договора продажи предприятия.
Ключевые слова: продажа, предприятие, оценка, инвентаризация, передача имущественного комплекса