Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.5. Мировая экономика Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Организационные и методические основы формирования сегментной отчетности агрохолдингов
Доступна онлайн: 05.12.2014 Рубрика: Реформирование отчетности Страницы: 32-45
Государственная программа развития сельского хозяйства в России нацелена на формирование холдинговых структур, основной деятельностью которых является многопрофильное производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка и реализация в разных географических регионах с различными уровнями спроса, конкуренции и рентабельности. Специфика интегрированных формирований и особенности управления ими оказывают влияние на постановку и ведение бухгалтерского учета и требуют формирования детализированной и сопоставимой информации по обособленным компонентам (сегментам) деятельности, поэтому сохраняется необходимость проведения исследований и разработки организационных и методических основ формирования сегментной отчетности, отвечающей современным потребностям практики. Целью исследования является разработка организационных и методических основ формирования сегментной отчетности агрохолдингов. Исходя из этого, в статье поставлены задачи: - выделить сегменты деятельности как объекты бухгалтерского наблюдения для агрохолдингов; - определить этапы формирования сегментной отчетности агрохолдингов; - разработать рабочие, аналитические и трансформационные таблицы, формы консолидированного и сегментного отчетов, процедуры подготовки и представления информации по сегментам в консолидированной отчетности агрохолдингов. Для решения этих задач применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, наблюдение, группировка данных и логическое обобщение. Основным результатом исследования стали разработка методики формирования сегментной отчетности в консолидированной отчетности агрохолдинга, включающей в себя порядок обособления сегментов по группам производимой растениеводческой продукции и регионам деятельности; критерии идентификации отчетных сегментов; показатели, раскрываемые по каждому отчетному сегменту; разработанные рабочие, аналитические и трансформационные таблицы, формы консолидированного и сегментного отчетов; процедуры подготовки и представления информации по сегментам. Результаты исследования могут быть применены как в теории, так и в практике формирования сегментной отчетности агрохолдингов. Сделан вывод о том, что предложенная методика формирования сегментной информации в консолидированной отчетности позволит принимать рациональные управленческие решения о перераспределении ресурсов между сегментами, лучше оценивать деятельность сегментов, а также риски и выгоды, связанные с диверсифицированной деятельностью агрохолдинга. Ключевые слова: сегмент, сегментная отчетность, информация, консолидированная отчетность, агрохолдинг Список литературы:
|
ISSN 2311-9381 (Online)
|
|