Загарских В.В.старший преподаватель кафедры тылового и финансового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России, г. Киров, Российская Федерация veravyatka@rambler.ru
Предмет/тема. В статье представлено понятие "экономическая безопасность в казенных учреждениях уголовно-исполнительной системы" (УИС). Показан механизм осуществления управленческих функций по обеспечению экономической безопасности путем внедрения системы бюджетирования. Цели/задачи. Основной целью статьи является обоснование внедрения бюджетирования, ориентированного на результат по приносящей доход деятельности, в казенные учреждения УИС. Представлены задачи по обозначению контура системы бюджетирования в виде основных и функциональных бюджетов; разработке финансовой структуры с выделением центров ответственности и показателей эффективности; построению регламента бюджетирования в подразделениях УИС с обозначением функций бюджетов, исполнителей (структурных подразделений) и результатов. Методология. Обобщение опыта и общественной практики, отражающих объективные закономерности развития уголовно-исполнительной системы. Обоснование необходимости перехода от сметного планирования расходования средств федерального бюджета к развитию приносящей доход деятельности, самообеспечению уголовно-исполнительной системы посредством внедрения бюджетирования. Результаты. Результатом введения предложенной методики формирования системы бюджетирования в казенных учреждениях УИС, а также показателей эффективности центров ответственности созданной финансовой структуры является обеспечение экономической безопасности уголовно-исполнительной системы на современном этапе развития экономики. Выводы/значимость. В настоящее время вопросы обеспечения условий экономического роста казенных учреждений выходят на первый план. На экономический рост учреждений может оказывать влияние общеэкономическая ситуация в мире в целом и в государстве в частности. Экономическая безопасность государства находится в зависимости в том числе и от способности обеспечить ее как соответствующих государственных органов, так и подведомственных им хозяйствующих субъектов - учреждений. В то же время хозяйствующие субъекты, учреждения должны прилагать усилия для обеспечения своей экономической безопасности. Система бюджетирования может стать основным инструментом для эффективного повседневного управления финансами в казенных учреждениях УИС.
Ключевые слова: экономическая безопасность, уголовно-исполнительная система, бюджетирование, эффективный, система управления
Список литературы:
Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение М.: Рид Групп, 2011. 416 с.
Барабашев А.Г. и др. Об эффективности программно-целевого метода реформирования государственной службы: опыт России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 7–27.
Вахрушева О.Б. Формирование управленческого учета на основе гармонизации учета, анализа, бюджетирования и контроля // Аудитор. 2014. № 11. С. 62–67.
Вахрушина М.А. Управленческий учет. М.: Омега-Л, 2010. 576 с.
Гамукин В. и др. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат // Вопросы экономики. 2005. № 2. С. 4–22.
Добровольский Е.Ю., Карабанов Б.М., Боровков П.С., Глухов Е.В., Бреслав Е.П. Бюджетирование: шаг за шагом. М.: Питер, 2009. С. 448.
Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика / пер. с англ. СПб: «СПб оркестр», 1994. 410 с.
Загарских В.В. Бюджетирование в учреждениях уголовно-исполнительной системы, ориентированное на финансовый результат // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 15. С. 32–40.
Загарских В.В. Система бюджетирования как основа сметного планирования в производственных подразделениях казенных учреждений уголовно-исполнительной системы // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 44. С. 30–40.
Загарских В.В. Составление бюджетной сметы в части приносящей доход деятельности казенных учреждений уголовно-исполнительной системы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. № 17. С. 32–47.
Карпов А. 100% практического бюджетирования. Книга 3. Финансовая модель бюджетирования. М.: Результат и качество, 2009. С. 528.
Кондрашова А.С. Анализ программно-целевого метода повышения эффективности управления ГМФ // Экономика и социум. 2014. № 3. С. 12.
Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета пошаговое руководство. М.: Диалектика, 2006. С. 512.
Пименов Н.А. Финансовая устойчивость и безопасность хозяйствующих субъектов // Налоги. 2012. № 41. С. 18–22.
Рябова Е.В. Парламентский финансовый контроль как необходимый элемент программно-целевого бюджетирования: некоторые вопросы правового обеспечения // Российская юстиция. 2013. № 6. С. 5–7.
Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации // М.: ИЭПП. 2008. С. 10–25.
Чернобровкина Е.Б. Применение бюджетирования, ориентированного на результат, как метода программно-целевого управления в разрезе государственных программ // Налоги. 2013. № 13. С. 22–25.
Шаховская Л.С., Хохлов В.В., Кулакова О.Г. Бюджетирование: теория и практика. М.: КноРус, 2009. С. 396.
Шигун М.М. Субъекты внутреннего контроля в системе экономической безопасности предприятия // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 32. С. 52–62.
Шохин С.О. Правовые проблемы финансирования федеральных целевых программ // Юридический мир. 2014. № 1. С. 51–55.