Терентьева Т.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация teraudit56@mail.ru
Свиридова Л.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация lara.sviridova.1971@mail.ru
Предмет. В статье аргументируется порядок организации и регламентации учетных работ в аутсорсинговой компании на основе процессного подхода к их выполнению. Представлена структура и связь между этапами учетного процесса через бизнес-процессы, характерные для аутсорсинговых компаний. Обосновывается необходимость создания соответствующего инструментария по подготовке качественной бухгалтерской (финансовой) отчетности для удовлетворения потребностей клиента и пользователей. Цели. Раскрыть назначение организации и регламентации учетных работ аутсорсинговой компании. Выделить основные бизнес-процессы учетных работ, описать их содержание, соответствующие регламенты и инструменты. Охарактеризовать значимость внутреннего контроля на каждом этапе бизнес-процесса учетных работ аутсорсинговой компании при группировке информации и составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности обслуживаемой организации-клиента. Методология.В настоящей работе используются методы синтеза, наблюдения, оценки, практического внедрения разработок в учетный процесс аутсорсинговой компании. Результаты. Дано описание каждого бизнес-процесса аутсорсинговой компании с детализацией по составляющим его этапам. Предложены структура регламента работы аутсорсинговой компании по установленным бизнес-процессам учетных работ, инструменты внутреннего контроля применительно к договорам по бухгалтерскому сопровождению клиентов. Предложен вариант оценки качества работы специалиста аутсорсинговой компании по бухгалтерскому сопровождению организации-клиента. Сформулированы выводы об основах создания системы внутреннего контроля, эффективное функционирование которой позволит достичь положительных результатов в деятельности аутсорсинговых компаний и обслуживаемых ими организаций. Выводы. Организация внутреннего контроля и регламентация учетных работ аутсорсинговой компании являются необходимым условием составления качественной отчетности для целей удовлетворения интересов пользователей.
Ключевые слова: бухгалтерское сопровождение, бизнес-процессы учетных работ, внутренний контроль
Список литературы:
Абахов Ю. Аутсорсинг функций исполнительной власти // Вестник института экономики Российской академии наук. 2013. № 1. С. 76–85.
Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: ИНФРА-М, 2003. 192 с.
Борзунова О.А. Перекладываем работу на чужие плечи: договор аутсорсинга // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. № 11. С. 12–22. URL: Link
Веретехина С.В. Технология аутсорсинга в архивном деле. Проблемы и решения // Делопроизводство. 2016. № 1. С. 19–28. URL: Link
Вострецов А.М., Иванов Р.В. Аутсорсинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса // Академический вестник. 2014. № 1. С. 273–278.
Гильмиярова М.Р. Проблемы и перспективы развития бухгалтерского аутсорсинга // Аудиторские ведомости. 2016. № 11. С. 65–72.
Гильмиярова М.Р. Концептуально-понятийные основы развития аутсорсинга // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика, право и управление. 2015. № 2. С. 3–10. URL: Link
Горелова Е. Выживет умнейший. О перспективах российского аутсорсинга // БДМ. Банки и деловой мир. 2015. № 11. С. 96–98.
Егорова И.С. Внутренний контроль и внутренний аудит – проблемы идентификации и практической реализации // Аудитор. 2016. Т. 2. № 11. С. 17–26. doi: 10.12737/22834
Епифанова Е.С. Анализ тенденций и перспектив аутсорсинга бизнес-процессов в российских компаниях // Новые технологии. 2011. № 1. С. 67–72.
Игнатьев А.В. Алгоритм принятия решения о переводе на аутсорсинг функций в сфере ИКТ в малых и средних промышленных предприятиях // Современные исследования социальных проблем. 2012. Вып. № 7. С. 2. URL: Link
Крамских А.С., Овчинникова И.В., Останина Е.В., Симонян С.Р. Бухгалтерский аутсорсинг в России // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2015. № 1(107). С. 146–150. URL: Link
Лосева Н.А. Международные стандарты аудита: признание и применение в России // Аудитор. 2016. Т. 2. № 11. С. 44–48. doi: 10.12737/22836
Мухина И.С. Модель определения и передачи процессов на аутсорсинг // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-4. С. 609–611. URL: Link
Поленова С.Н. Система внутреннего контроля: теоретический аспект построения и функционирования // Аудитор. 2016. Т. 2. № 6. С. 19–27. doi: 10.12737/20315
Сурцева М.П. Аутсорсинг как одна из форм частно-государственного партнерства в сфере образования // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. 2013. no. 1(1). pp. 143–145.
Панкова С.В., Терентьева Т.А., Асланян С.Л. Повышение конкурентоспособности аудиторских фирм в условиях многоуровневого контроля качества // Вестник ОГУ. 2014. № 14(175). С. 392–398. URL: Link
Федорова Е.А., Ермолов А.В. Анализ современных тенденций в аутсорсинге бухгалтерского учета // Все для бухгалтера. 2016. № 4. С. 9–17. URL: Link