+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Бюджетное финансирование и контроль эффективности расходов в учреждениях культуры

т. 20, вып. 14, июль 2017

Получена: 07.06.2017

Получена в доработанном виде: 27.06.2017

Одобрена: 12.07.2017

Доступна онлайн: 27.07.2017

Рубрика: Бюджетное финансирование

Коды JEL: G28

Страницы: 810–827

https://doi.org/10.24891/ia.20.14.810

Карепина О.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
karepindima@mail.ru

Меликсетян С.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
m.s88@bk.ru

Предмет. Одним из первоочередных направлений деятельности российского государства в современных условиях является экономное, эффективное и рациональное расходование денежных средств, направляемых в организации сферы культуры. В статье проанализированы источники бюджетного финансирования организаций сферы культуры, представлена методология государственного внутреннего (внутриведомственного) финансового контроля в учреждениях культуры, предложены и систематизированы показатели оценки эффективности расходования бюджетных средств организациями отрасли культуры.
Цели. Раскрыть современное состояние финансирования учреждений сферы культуры и рассмотреть факторы, способствующие их эффективному расходованию. В работе поставлены следующие задачи: проанализировать бюджетное финансирование отрасли; исследовать внутренний государственный финансовый контроль; предложить показатели, позволяющие оценить эффективность израсходованных финансовых ресурсов учреждениями культуры, необходимые при проведении аудита эффективности бюджетных расходов.
Методология. В исследовании использовались методы сравнительного анализа, классификации, систематизации, сопоставления и аналогии.
Результаты. Статья представляет собой комплексный обзор бюджетного финансирования и организации внутреннего финансового контроля учреждений культуры. Представлена методология государственного внутреннего (внутриведомственного) финансового контроля; разработана система показателей оценки эффективности расходования бюджетных средств учреждениями культуры, применение которой возможно при организации внешнего государственного финансового контроля в процессе реализации контрольных мероприятий с включением аудита эффективности государственных расходов и при государственном внутреннем финансовом контроле в процессе оперативного контроля – мониторинга.
Выводы. На основе проведенного исследования сделан вывод о необходимости совершенствования системы государственного финансового контроля, как внутреннего, так и внешнего, где ключевыми элементами должны быть государственный внутренний финансовый контроль и мониторинг с оперативным наблюдением за эффективностью расходования бюджетных средств. Это будет способствовать достижению высокого качества предоставляемых услуг в соответствии с рыночными требованиями и развитию системы государственного управления, отвечающей потребностям реформирования российской экономики в современных условиях.

Ключевые слова: культура, государственный финансовый контроль, внутриведомственный контроль, мониторинг, показатели эффективности

Список литературы:

  1. Костоглодова Е.Д. Новации финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг учреждениями культуры // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 361. С. 127–130.
  2. Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению // Социальная политика и социология. 2016. Т. 15. № 2. С. 6–12.
  3. Меликсетян С.Н., Отришко М.О. Реализация концепции бюджетирования, ориентированного на результат в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы // Экономические науки. 2015. № 5. С. 97–101.
  4. Рождественская И.А., Тамбовцев В.Л. Программно-целевое планирование: вчера, сегодня... завтра? // Вопросы экономики. 2016. № 6. С. 77–90.
  5. Муртилова К.М.К. Государственный финансовый контроль как важнейший элемент управления бюджетными средствами // Актуальные вопросы современной экономики. 2014. № 4. С. 574–580.
  6. Акиндинова Н.В., Чернявский А.В., Авдеева Д.А. Результативность бюджетных расходов в России и странах ОЭСР // Вопросы экономики. 2017. № 2. С. 30–61.
  7. Рукина С.Н., Самодурова В.Н. Государственная программа – основной инструмент интеграции стратегического и бюджетного планирования // Сибирский экономический вестник. 2017. № 5. С. 141–151.
  8. Карепина О.И. Теоретико-методологические основы государственного финансового контроля в условиях рыночных отношений // TERRA ECONOMICUS. 2006. № 2. С. 255–258.
  9. Андреева О.В. Трансформация источников финансирования социальной сферы // Сибирская финансовая школа. 2016. № 3(116). С. 129–134.
  10. Карташова С.А. Государственные заказы и закупки как организационный механизм управления целевыми программами // Новая наука: проблемы и перспективы. 2017. № 1-2. С. 226–228.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала