Чайковская Л.А.доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета и налогообложения, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация chaik4@yandex.ru https://orcid.org/0000-0002-1292-402X SPIN-код: 8739-3835
Филин С.А.профессор, доцент, доктор экономических наук, кафедра организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru https://orcid.org/0000-0002-6054-6510 SPIN-код: 9576-6789
Тема. В статье анализируется актуальная тема качества педагогического процесса в рамках современной системы образования на примере подготовки специалистов бухгалтерской профессии. Цели. Анализ качества педагогического процесса в рамках современной системы образования на примере подготовки специалистов бухгалтерской профессии, а также выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса. Методология. Используются методы анализа, синтеза и логического исследования на основе креативно-информационного подхода. Результаты. Проанализированы особенности развития современной системы образования, раскрыта важность инновационных форм обучения для совершенствования образовательного процесса. Рассмотрены вопросы, раскрывающие необходимость подготовки специалистов, в том числе бухгалтерских кадров, для эффективной деятельности инновационно-активных предприятий, что требует дополнительных исследований. Предложены рекомендации по совершенствованию качества педагогического процесса в рамках современной системы образования. Выводы. Для повышения эффективности трансформации экономики России в цифровую экономику и на ее основе – в инновационную экономику, ориентированную на знания, а также для преобразования общества в информационное необходимо, чтобы образовательно-педагогический процесс проходил на высоком, качественном уровне с применением педагогических инноваций и высоких компетенций. Отмечено, что труд педагога по-прежнему является высоко востребованным, однако он остается недооцененным и низкооплачиваемым, что требует решительных перемен.
Ключевые слова: система образования, качество образования, педагогический процесс, образовательные стандарты, бухгалтер
Список литературы:
Гетьман В.Г. Назревшие вопросы повышения качества профессиональной подготовки бухгалтеров и аудиторов в вузах России в условиях глобализации экономики // Инновационное развитие экономики. 2014. № 2. С. 145–156.
Кузьмина Т.М. Профессиональные ценности и этика как фактор повышения доверия к институту бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет. 2018. № 6. С. 626–638. URL: Link
Гетьман В.Г. Профессиональная подготовка бухгалтеров и аудиторов в вузах России нуждается в совершенствовании // Учет и контроль. 2019. № 5. С. 64–70.
Аверина О.И., Горбунова Н.А., Меркулова И.Ф. Проблемы подготовки бухгалтеров и аудиторов в условиях реформирования российского высшего образования // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 5.С. 28–35. URL: Link
Филин С.А., Якушев А.Ж., Николаева А.Д., Алексеева И.С. Роль педагога в формировании инновационного мировоззрения кадров для инновационной экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 6. № 10. C. 73–86.
Полянская Н.М. Роль преподавателя в повышении качества образовательного процесса в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. № 3. С. 1–9. URL: Link
Николаева А.Д., Филин С.А., Алексеева И.С. Формирование инновационного мировоззрения современного педагога в контексте становления новой системы ценностей и смены технологических укладов // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 6. № 9. С. 28–38.
Гаппарова Т.Г., Хайдарова О.К. Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в модернизации страны // Образование и воспитание. 2015. № 3. С. 7–9.
Чайковская Л.А. Роль бухгалтерского учета в инновационной экономике // В сборнике: «Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения». М.: Аудитор, 2017. С. 288–297.
Гурье Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы. Казань: Школа, 2009. 186 с.