Предмет. Необходимость повышения эффективности системы внутреннего контроля и аудита в страховых компаниях и построение наиболее приемлемой методологии и инструментов оценки эффективности с учетом специфики деятельности организации. Цели. Провести оценку эффективности системы внутреннего контроля в страховой компании на основе разработанных автором количественных и качественных показателей, представленных в предыдущих работах. Рассчитать интегральный показатель оценки уровня эффективности системы внутреннего контроля в страховой компании. Дать оценку проведенного тестирования страховой компании на оценку организации системы внутреннего контроля. Методология. Использованы приемы статистического исследования и обработки данных, применялись математические методы, методы группировки, экспертной оценки. Результаты. Рассчитан и представлен интегральный показатель оценки уровня эффективности системы внутреннего контроля в страховой компании, дана оценка финансового состояния исследуемого объекта. Выявлен уровень организации системы внутреннего контроля. Дана оценка организации системы внутреннего контроля с помощью проведенного тестирования. Выводы. Проводя оценку системы внутреннего контроля в страховой компании с помощью количественных и качественных показателей, можно выявить уровень эффективности системы внутреннего контроля, выявить слабые места в системе. Опрос сотрудников позволяет повысить уровень организации системы внутреннего контроля за счет выявления недостатков в работе аудиторов.
Тургаева А.А. Аудит эффективности системы внутреннего контроля в страховой организации // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 2. С. 168–189. URL: Link
Жильцова А.Д. Проблемы проведения аудиторских проверок страховых компаний // Аудитор. 2008. № 5. С. 44–50.
Унанян С.С. Оценка платежеспособности страховых компаний в рамках аудиторской проверки // Финансы. 2011. № 1. С. 74–76. URL: Link
Тургаева А.А. Финансовый результат деятельности коммерческих банков в условиях экономического кризиса как отражение проблем национальной безопасности страны // Экономика управления: проблемы и решения. 2015. Т. 3. № 12. С. 296–303.
Пенюгалова А.В., Аведисян Н.Н. Анализ финансовой устойчивости страховой компании на основе качественных методов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. Т. 4. Вып. 36. С. 2–10. URL: Link
Боровицкая М.В. Система внутреннего контроля как элемент стратегического управленческого учета // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 1. С. 61–65. URL: Link
Докучаев С.В. Актуарная оценка влияния ставки рефинансирования ЦБ РФ на финансовый результат страховой компании // Вестник магистратуры. 2012. № 9-10. С. 75–77.
Унанян С.С. Методика аудиторской проверки страховых премий // European Social Science Journal. 2011. № 8. С. 455–462.
Тургаева А.А. Кластерный анализ в контроле деятельности страховых компаний // Экономический анализ: теория и практика. 2020. Т. 19. Вып. 3. С. 541–563. URL: Link
Хавин А.С. Национальный клиринговый центр – надежный партнер и гарант стабильности финансового рынка // Банковское дело. 2013. № 3. С. 58–59.
Каширская Л.В., Тургаева А.А. Внутренний контроль в страховых компаниях: легко и надежно: монография. М.: КНОРУС, 2020. 362 с.