Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
К вопросу о сущности и роли спонсорской помощи бизнеса органам власти
Доступна онлайн: 24.10.2008 Рубрика: Приоритеты России
Сегодня бизнес все активнее оперирует терминами «социальная ответственность», «социальные инвестиции». Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. Одним из видов реализации социальной ответственности является спонсорская помощь бизнеса органам власти. По сути, спонсорская помощь бизнеса органам власти - это форма псевдоответственности бизнеса, в своей основе имеющая обмен ресурсами между бизнесом и региональной, местной властью, ведущий к возникновению институциональной ловушки. Она является «продуктом» российской переходной экономики и до настоящего момента не встречает у бизнеса активного противодействия. Это можно объяснить нежеланием «портить отношения» с властью, боязнью осуждения со стороны населения и другими причинами. И хотя поддержка власти (как объекта отвлечения средств и координатора социальных проектов) гражданами и юридическими лицами среди целей благотворительности в законе не заявлена, в реальной практике на муниципальном уровне данные практики фигурируют нередко. Среди направлений расходования подобной спонсорской помощи можно назвать следующие: благоустройство территории, финансирование городских мероприятий, подготовка к зимнему периоду, предоставление транспортных услуг, организация городских субботников и строительных работ силами предприятий… |
ISSN 2311-875X (Online)
|
|