Шулимова А.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере shulimova@mail.ru
Социально-экономическая ответственность бизнеса рассматривается как институт развития национальной экономики. Вскрываются проблемы и противоречия конвергенции эндогенных институциональных феноменов традиционной экономики России с экзогенной системой международных стандартов корпоративной социальной ответственности. Отмечено, что условием эффективной интеграции России в систему глобального капитализма являются формирование институционально-экономических предпосылок развития социально ориентированного бизнеса.
Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984.
Зотов В.В. Проблемы институционального анализа российских предприятий / В.В. Зотов, В.Ф. Пресняков, В.О. Розенталь // Экономическая наука современной России. 2002. № 3. С. 40–55.
Иншаков О.В. Эволюционный подход в экономической науке современной России // Экономическая теория в XIX веке – 2 (9): глобальное и национальное в экономике / под ред. Ю.М. Осипова, В.В. Чекмарева, Е.С. Зотовой. В 2-х т. Т. 1. М.: Экономистъ, 2004. С. 31–38.
Лебедева Н.Н. Ограничения и предпочтения социального инвестирования / Н.Н. Лебедева, С.Н. Хоняев // Вестник ВолГУ. Серия 3. 2007. № 11. С. 133–138.
Практики компаний в области благотворительности и социальных инвестиций / По материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». Форум Доноров. СПб: Форум Доноров, 2011. URL: Link.
Социальная хартия российского бизнеса / Российский союз промышленников и предпринимателей. URL: Link.
Тамбовцев В.Л. Стейкхолдерская теория фирмы в свете концепции режимов собственности // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 3. С. 3–26.
Фролов Д.П. Эволюция института социальной ответственности бизнеса в России: логика, форматы, фактор Всемирной торговой организации/ Д.П. Фролов, С.А. Рожков // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 21. С. 2–12.
Шильцова Т.А. Факторы, формирующие уровень жизни населения /Т.А. Шильцова, И.В. Реутская, Н.Л. Малашенко, Л.И Великанова// Новые технологии. 2011. № 4. С. 209–213.
Шулимова А.А. Институционально-экономические аспекты социальной ответственности русской крестьянской общины: история и современность // Современная экономика: проблемы и решения. 2013. № 10.
Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. Vol. 34. № 4. P. 39–48.
Global Corporate Sustainability Report 2013 / The United Nations Global Compact. URL: Link.
Greif A. Institutions and the path to the modern economy: Lessons from Medieval Trade. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
North D.C. Understanding the Process of Economic Change. Princeton: Princeton University Press, 2005.
Shulimova A.A. The Social responsible behaviour of Russian merchant class: evolution, forms, economic value // Science progress in European countries: new concepts and modern solutions of the 1st International Scientific Conference. Stuttgart: ORT Publishing, 2013. P. 82–84.
World Giving Index 2013. A global view of giving trends / Charities Aid Foundation. URL: Link.