Матюшок В.М.доктор экономических наук, профессор кафедры экономико-математического моделирования, Российский университет дружбы народов vmatyushok@mail.ru
Жуков В.С.аспирант кафедры экономико-математического моделирования, Российский университет дружбы народов vzhukoff@mail.ru
В статье раскрывается структура отечественного энергетического машиностроения и его основные проблемы: нерациональное управление и специфика собственности, износ основных фондов, устаревшие технологии, дефицит квалифицированных кадров и, как следствие, низкая производительность труда, высокие издержки и энергоемкость производства, падение конкурентоспособности и спроса на продукцию. Показаны комплексные решения модернизации сектора: обеспечение спроса на продукцию, техническое перевооружение, подготовка кадров и др.
Ключевые слова: энергетическое машиностроение, электроэнергетика, национальные производственно-инжиниринговые компании, модернизация, инжиниринговые компании, энергетическое оборудование
Список литературы:
Бендиков М.А., Сахарова И.В., Хрусталёв Е.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 14. С. 5–14.
Жуков В.С. Энергетическое машиностроение в России: состояние и перспективы модернизации // Вестник РУДН. Сер. «Экономика». 2012. № 2. С. 18–28.
Заложен первый камень завода по производству газотурбинных установок 6FA. URL: Link.
Комплексная инновационная программа строительства теплофикационных энергоблоков ПГУ на базе газовых турбин 6FA General Electric на период до 2020 г. URL: Link.
Лебедев А.С., Симин Н.О. и др. Опыт освоения производства и ввода в эксплуатацию энергетических газотурбинных установок ГТЭ-160 и создание головного образца газотурбинной установки среднего класса мощности ГТЭ-65 // Применение газотурбинных установок в энергетике и промышленности (проекты, эксплуатация, обслуживание, вклад в науку): тезисы докладов LVI научно-технической конференции. Пермь, 2009.
Матюшок В.М. Приоритетные направления развития экономики России: формирование и оценка инновационного потенциала // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 7. С. 2–11.
Матюшок В.М. Тернистый путь к инновационной экономике // Вестник РУДН. Сер. «Экономика». 2011. № 4. С. 98–107.
На поддержку отечественного энергомашиностроения заложили 17 млрд. долл. URL: Link.
Российский статистический ежегодник – 2013. М.: Росстат, 2013, 717 с.
Россия и Всемирная торговая организация: перечень тарифных уступок. URL: Link.
Стратегия развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010–2020 годы и на перспективу до 2030 года: утверждена приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 22.02.2011 № 206. URL: Link.
Хрусталёв Е.Ю. Механизмы реформирования и инновационно-технологического развития наукоемкого производственного комплекса // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 9. С. 2–10.
Хрусталёв Е.Ю. Проблемы организации и управления в наукоемких отраслях экономики России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 20–32.
Хрусталёв Е.Ю. Экономическая безопасность наукоемкого предприятия: методы диагностики и оценки // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 13. С. 51–58.
Хрусталёв Е.Ю., Славянов А.С. Проблемы формирования инвестиционной стратегии инновационно ориентированного экономического роста // Проблемы прогнозирования. 2011. № 3. С. 19–30.