Ларин С.Н.кандидат технических наук, старший научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН larinsn@cemi.rssi.ru
Лазарева Л.Ю.кандидат технических наук, ведущий специалист, Институт международных стандартов учета и управления lazarlu@rambler.ru
В статье рассмотрены некоторые направления повышения качества и эффективности образовательного процесса на основе применения сетевых технологий и использования новых методов структуризации дидактического контента предметной области различных дисциплин. Установлено, что определяющим фактором повышения эффективности образовательного процесса на основе использования применения сетевых технологий и использования новых методов структуризации дидактического контента предметной области различных дисциплин являются знания и навыки педагога в области применения и интеграции этих технологий в процессе обучения.
Ключевые слова: образовательный процесс, сетевые технологии, предметная область, дидактический контент, новые методы структуризации, интеграция технологий, повышение эффективности
Список литературы:
Алексеев С.С., Морозов В.В., Симаков К.В. Методы машинного обучения в задачах извлечения информации из текстов по эталону. URL: Link.
Аленичева Е.В., Монастырев П.В. Электронный учебник (проблемы создания и оценки качества) // Высшее образование в России. 2001. № 1.
Громов П.А. Функциональное представление текста // В сб. «Компьютерные инструменты в образовании». Вып. 6. СПб: ЦИО «КИО», 2008, С. 15–24.
Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. М.: ООО «Дом педагогики», 2006, 231 с.
Кулагин В.П., Найханов В.В. и др. Информационные технологии в сфере образования. М.: Янус-К, 2004, 248 с.
Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Едиториал УРСС, 2010, 224 с.
Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград: Перемена, 2006, 319 с.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Академия, 2007, 368 с.
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО РАО, 2007, 234 с.
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006, 88 с.
Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Интеллектуальные семантические модели для повышения качества образовательных и научно-исследовательских процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 35. С. 2–10.
Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Семантико-ориентированная методология обучения студентов в информационно-коммуникативной среде университета // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 21. С. 11–18.
Хрусталёв Е.Ю., Ларин С.Н. Использование информационных ресурсов и технологий для стимулирования инновационного развития экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 32. С. 2–11.
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003, 416 с.