Исследование методов экономического стимулирования перехода авиакомпаний на отечественную авиационную технику (на примере узкофюзеляжных самолетов гражданской авиации)
Варшавский Л.Е.доктор экономических наук, главный научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН hodvar@mail.ru
В статье рассматривается положение, сложившееся в гражданском авиастроении России, и проблемы, связанные с вступлением страны в ВТО. Анализируются тенденции на рынках узкофюзеляжных магистральных самолетов и авиадвигателей. Исследуются подходы к стимулированию перехода авиакомпаний на отечественную гражданскую авиационную технику, основанные на использовании инструментов кредитной и фискальной политики. С использованием разработанной агрегированной динамической модели проводится анализ влияния ставок налогов, политики формирования погашения займов и процентных расходов на ключевые экономические показатели новых авиакомпаний, приобретающих новую технику в соответствии со стабильным графиком поставок. Проводимые расчеты основываются на показателях, близких к показателям деятельности лучших бюджетных авиакомпаний.
Бендиков М.А., Хрусталёв Е.Ю., Цымбал В.И. Некоторые концептуальные подходы к развитию российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) // Концепции. 2004. № 2. С. 10–27.
В ЦАГИ испытают крупномасштабную модель самолета МС-21. URL: Link.
Варшавский А.Е. Экономические проблемы разработки научно-технической и инновационной политики России в условиях глобализации // Концепции. 2008. № 2. С. 3–28.
Варшавский Л.Е. Исследование инвестиционных стратегий фирм на рынках капитало- и наукоемкой продукции (производственные мощности, цены, технологические изменения). М.: ЦЭМИ РАН, 2003, 354 с.
Варшавский Л.Е. Методологические основы моделирования развития олигополистических рынков продукции с длительным жизненным циклом (на примере рынка гражданской авиационной техники) // Прикладная эконометрика. 2010. № 4. С. 53–74.
Варшавский Л.Е. Методы экономического тестирования вводимой на рынки наукоемкой техники с длительным жизненным циклом // Концепции. 2011. № 1–2. С. 29–46.
Драймз Ф. Распределенные лаги. Проблемы выбора и оценивания модели. М.: Финансы и статистика, 1982, 383 с.
Журавлев В.Н. Науковедческий анализ исследований по приоритетному направлению «Авиационные технологии» / В сб. «Науковедческие исследования». М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2006, 332 с.
Иноземцев А. Двигатель ПД-14 – будущее российского авиапрома. URL: Link.
К вопросу о состоянии рынка авиаперевозок России в 2012 году. URL: Link.
К каким последствиям для авиационного транспорта может привести падение цен на нефть. URL: Link.
Каргин Е.С. Воздействие вступления в ВТО на промышленность России по критическим товарным позициям. URL: Link.
Кузин Л.Т. Расчет и проектирование дискретных систем управления. М.: Машгиз, 1962, 684 с.
Синицкий А. Новые самолеты, новые схемы лизинга. URL: Link.
Страдомский О. Состояние и прогноз обновления парка ВС в России. URL: Link.
Флоттау Й. Аналитики прогнозируют постепенное сокращение сроков эксплуатации пассажирских самолетов. URL: Link.
Хрусталёв Е.Ю., Бурилина М.А. Инструментальные методы оценки необходимости обновления российского парка пассажирских самолетов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 14. С. 2–11.
Щербаков В. ВТО: очевидные минусы при неочевидных плюсах. URL: Link.
Flottau J. Full-Speed Transition // Aviation Week & Space Technology. 2012. December 17. pp. 46–47.
Flottau J., Warwick G. Bombardier stretches the CS300, entering Airbus/Boeing territory // Aviation Week & Space Technology. 2013. March 18. pp. 30–31.
Flottau J., Warwick G. Supply chain plans are key to financial success of C-Series for Bombardie // Aviation Week & Space Technology. 2013. March 25. pp. 24–25.