Стратегия инновационного развития железнодорожного транспорта в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и актуальные проблемы российско-монгольского сотрудничества
Филин С.А.доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, инвестиций и инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова safilin@mail.ru
Дугаржав Л.доктор исторических наук, профессор, первый заместитель директора, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Улан-Баторский филиал, Монголия pl.dugar@yahoo.com
В статье сделан обзор развития железнодорожного транспорта на приграничных территориях России и Монголии, начиная с 1930-х гг. и до настоящего времени. Приведена характеристика основных проектов, как реализованных, так и находящихся в стадии разработки. Главное внимание авторов уделено Транссибирской железной дороге и Байкало-Амурской магистрали - основным железнодорожным артериям, связывающим Европейскую часть России и Западную Сибирь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, их роли в развитии российско-монгольского сотрудничества. Дана оценка основных положений стратегии инновационного развития Транссиба и БАМа, приводятся данные по другим крупным международным транспортным проектам России.
Ключевые слова: Транссиб, БАМ, Трансконтинентальная железнодорожная магистраль, переход "Сахалин - Материк", инновационное развитие, глубокая переработка природных ресурсов
Взаимодействие России и Монголии в области экономики является важной составной частью развития отношений стратегического партнерства и сотрудничества между нашими странами. URL: Link.
Декларация о дальнейшем развитии стратегического партнерства между Россией и Монголией (Улан-Батор, 25.08.2009). URL: Link.
Мост на Сахалин будет только железнодорожным. URL: Link.
Параскева С.Б., Лундэн Г., Филин С.А. Современные формы взаимодействия инновационного малого и среднего бизнеса России и Монголии // Инвестиции в России. 2010. № 12. С. 13–22.
Под Беринговым проливом проложат тоннель. URL: Link.
Проблемы развития производительных сил Тувинской АССР на период до 2005 года и основные направления дальнейшего развития ее минерально-сырьевой базы / под ред. Г.Н. Долгополова. Кызыл: Госкомиздат Тув. АССР, 1988.
Протокол XVI заседания Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (Улан-Батор, 19–21.12.2012). URL: Link.
Пусковой комплекс железнодорожного участка Томмот – Кердем – Нижний Бестях должны сдать в 2013 году. URL: Link.
Работы по подготовке проектной документации строительства железной дороги в Туву идут с опережением графика. URL: Link.
Россия и Монголия увеличат капитал Улан-Баторской железной дороги на 250 млн. долл. URL: Link.
Сепетов Д. Зачем нам нужны Курильские острова? URL: Link.
Соболев Н.П. Держись, Коля. Казань: Дом печати, 2003, 454 c.
Трансконтинентальная магистраль Евразия – Америка – ключевой проект России. URL: Link.
Храмчихин А. Почему России выгодно защищать Монголию. URL: Link.
Цэрэндорж Г., Долгих Ф.И. Советско-монгольские отношения. 1921–1974. Документы и материалы в 2-х т. М.-Улан-Батор: Международные отношения, 1979, 528 с.