Шубат О.М.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления качеством продукции, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург o.m.shubat@urfu.ru
В статье обосновывается возможность и необходимость включения российского бизнеса в круг субъектов эффективной демографической политики государства. Перспективы такого включения связаны с развитием семейно-репродуктивных установок предпринимательства и формированием его активной гражданской позиции в решении социально-демографических проблем на территории ведения бизнеса. Автором разработана программа специальных обучающих семинаров для предпринимателей по соответствующей тематике.
Ключевые слова: демографическая политика, предприниматели, родительский труд, социальная ответственность бизнеса
Список литературы:
Багирова А.П., Витик С.В. Роль российских предприятий в стимулировании репродуктивной активности: проблемы и решения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 25. С. 2–6.
Демографический прогноз Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. URL: Link.
Илышев А.М., Шубат О.М. Детерминанты развития и регулятивные факторы сферы микробизнеса в регионах // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 24. С. 2–11.
Илышев А.М., Шубат О.М. Многомерный статистический анализ предпринимательской активности в региональной сфере микробизнеса // Вопросы статистики. 2008. № 4. С. 42–51.
Конференция Российского союза промышленников и предпринимателей «Создание рабочих мест, занятость, инвестиции в человеческий капитал: ответственность бизнеса и власти» (Москва, 20.03.2013). URL: Link.
Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия. 2011». URL: Link.
Программы обучения предпринимателей, представленные на официальном сайте Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. URL: Link.
Российский статистический ежегодник. 2013: стат. сб. М.: Росстат, 2013, 717 с.
Социальная хартия российского бизнеса (редакция 2007 г.). URL: Link.
Шубат О.М. Социально ориентированные функции малого предпринимательства в условиях трансформационной экономики // Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Экономика и управление». 2010. № 5. С. 12–21.