Голкина Г.Е.кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладной информатики в экономике, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) golkinagalina@yandex.ru
Одной из основных тенденций мирового образования является переход от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности, которая предусматривает индивидуализированный характер образования. В статье обосновывается необходимость пересмотра старых методов и поиск новых подходов в обучении, способствующих самореализации и развитию человека. Сделан вывод, что наиболее подходящим для этого средством является обучение студентов на базе активных методов, учитывающих возможности каждого конкретного обучающегося.
Ключевые слова: тенденции мирового образования, образовательная среда, новые подходы в обучении, активное обучение, методы активного обучения
Список литературы:
Бар Р.Б., Таг Дж. От обучения к учению – новая парадигма высшего образования / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 3–33.
Гронский А.В., Пушкина Т.П. Дидактическая модель работы с групповым процессом / В сб. «Российский гештальт». Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2002, С. 57–79.
Жак Д. Прекратите оправдывать неприемлемое / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 34–40.
Курьянов М.А., Половцев В.С. Активные методы обучения: методическое пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2011, 80 с.
Мейерс Ч., Джонс Т.Б. Активное обучение как понятие / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 40–58.
Никулина И.Е. Образование в инновационном вузе: проблемы и перспективы развития // Инновации в образовании. 2009. № 1. С. 14–16.
Педагогические технологии: учебное пособие. Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2010, 336 с.
Свиницки М.Д., Диксон Н.М. Модификация модели Колба для организации учебного занятия студентов / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 77–83.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) «Бакалавр»): приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2009 № 783.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) «Магистр»): приказ Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 № 762.
Хрусталёв Е.Ю. Теоретические основы построения семантической системы знаний об инновационном развитии экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 8. С. 2–13.
Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Интеллектуальные семантические модели для повышения качества образовательных и научно-исследовательских процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 35. С. 2–10.
Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Семантико-ориентированная методология обучения студентов в информационно-коммуникативной среде университета // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 21. С. 11–18.