Лукин А.Г.кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет Lagufk@mail.ru
В настоящее время в научном сообществе Российской Федерации активно ведется полемика о том, нужен ли стране высший орган государственного финансового контроля, и если нужен, то какой из существующих органов государственного финансового контроля лучше подходит на эту роль. В настоящей работе предлагается изменить подход и рассмотреть эту проблему с точки зрения общества, которое само должно определиться не столько с тем, какой государственный орган будет осуществлять контроль, сколько с тем, какая ветвь власти будет представлять его интересы и реализовывать информацию высшего контрольного органа. Такой подход обосновывается рассмотрением зарубежного опыта по формированию и организации деятельности высших контрольных органов в наиболее развитых странах.
Ключевые слова: государственный финансовый контроль, органы государственного финансового контроля, Лимская декларация
Список литературы:
Агапцов С., Петракова С. Организационно-правовые основы парламентского контроля в Великобритании // Финансовый контроль. 2006. № 11 (60).
Бавырин Д. «Крутой Уолкер» обещает дефолт. URL: Link.
Гусева Н.М. Некоторые предпосылки и тенденции развития государственного финансового контроля в США и Японии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 2.
Корф Д.В. Правовое регулирование финансового контроля в сфере образования в США. URL: Link.
Краткий обзор результатов деятельности Главного контрольно-финансового управления США за 2007 г. URL: Link /gglance.html.
Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме 17.10.1977. URL: Link.
Лукин А.Г. Интерес пользователей информацией как основа организации финансового контроля. URL: Link.
Лукин А.Г. Система финансового контроля на предприятии. М.: Креативная экономика, 2014.
Милова Л.Н. Общие принципы и особенности функционирования органов казначейства в России и в зарубежных странах // Вестник Самарского муниципального института управления. 2012. № 4. С. 72–79.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ. URL: Link.
О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ. URL: Link.
О федеральной счетной палате: закон Германии от 11.07.1985. URL: Link.
О финансовом контроле: закон Великобритании от 1983 г. (вступил в силу 01.01.1984). URL: Link.
Об основах федерального и земельного бюджетного права: закон Германии от 19.08.1969. URL: Link.
Отчеты о работе Счетной палаты РФ по годам. URL: Link.
Парыгина В.А. Правовые модели построения систем бюджетного контроля в европейских странах. URL: Link.
Петракова С.Г. Организационно-правовые основы специализированного финансового контроля Великобритании. Опубл.: Публичные финансы и финансовое право. М.: Готика, 2005. С. 49–63.
Петров А. Президент, Конгресс и контроль // Президентский контроль. 1994. № 1. С. 65.
Положение о Комитете Государственной Думы РФ по бюджету и налогам (утв. решением Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам от 16.01.2008, протокол № 1). URL: Link.
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994. 176 с.
Франко А. Сравнительный анализ деятельности генеральных инспекторов в США и Счетной палаты Российской Федерации // ЧиновникЪ. 2003. № 4. С. 70–77.
Budget and accounting act. GAO: working for good government since 1921. URL: Link.
Light P.C. Monitoring government: Inspectors general and the search for accountability. Washington, DC: The Brookings Institution, 1993.
Sundquist J. The Decline and Resurgence of Congress. Brookings Institution Press, 1981, p. 39.