+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Особенности и тенденции организации инвестиционных процессов в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры промышленности

т. 10, вып. 31, август 2014

Доступна онлайн: 14.08.2014

Рубрика: Приоритеты России

Страницы: 2-16

Кизим А.А. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет 
arko1980@mail.ru

Мищенко Л.Я. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет 
lmishenko@mail.ru

Шевченко И.В. доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета, Кубанский государственный университет 
decan@econ.kubsu.ru

Устойчивость социально-экономического развития, политическая целостность страны и рыночная адаптивность во многом зависят от состояния транспортно-логистического комплекса и обслуживающей его транспортно-логистической инфраструктуры. В связи с этим существенно возрастает роль инвестиций в инфраструктурные проекты страны, в том числе в связи с созданием в Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым. Учет страновых особенностей и современных тенденций развития экономики России требует использования новых подходов к разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры. Учитывая мировые тенденции углубления межрегионального взаимодействия, а также общность природно-климатических условий, направлений специализации и территориальную близость, целесообразно создание единого межрегионального экономического пространства Крыма и Краснодарского края, целями которого будут обеспечение координации стратегии и политики социально-экономического развития участвующих регионов, синхронизация соответствующих программ преобразований, развитие горизонтальных коммуникационных связей как основы взаимодействия в области транспорта, энергетики, торговли, промышленного и агропромышленного комплексов. Отмечено, что целесообразно создание межрегиональной комиссии регулирования координации и развития экономического взаимодействия двух рассматриваемых регионов. Возможные функции - разработка и реализация совместных программ развития и прежде всего в главных секторах специализации - агропромышленном комплексе и туристско-рекреационной сфере; мониторинг и координация ситуации, обеспечение прямой связи и информационного обмена; оказание информационно-консультативных услуг и помощи в поисках партнеров, другие формы содействия в экономической деятельности; организация конференций, семинаров, выставок; привлечение к работе предпринимательских кругов внутри регионов и за их пределами. Очевидно, что необходимо формирование единой транспортно-логистической инфраструктуры Крыма и других регионов России: сооружение совместными усилиями объектов инфраструктуры на транспорте, создание новых транспортных коммуникаций, переход на современные транспортно-погрузочные и терминально-складские технологии, создание новых транспортных коридоров.

Ключевые слова: инфраструктурные инвестиции, инфраструктурный проект, модернизация, субъект Российской Федерации, терминально-складские комплексы, транспортно-логистическая инфраструктура

Список литературы:

  1. Аникин Б.А. Коммерческая логистика. М.: Проспект, 2010. 432 с.
  2. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство. Т. 1. М.: ИМЭМО РАН, 2011. 312 с.
  3. Виньков А. Пошли купаться в голубом океане // Эксперт. 2013. № 17–18.
  4. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: базовый курс. М.: Юрайт, 2012. 782 с.
  5. Дементьев А.В. Обеспеченность инфраструктурой: дорожное хозяйство России по сравнению с показателями других стран // Российское предпринимательство. 2010. № 10. Вып. 2. С. 147–151.
  6. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. М.: Эксмо, 2008. 944 с.
  7. Кизим А.А., Саввиди С.М., Солахов П.А. Факторы и условия социально-экономического развития региона: инвестиции, инфраструктура, проекты: монография. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 492 с.
  8. Кондратьев В.Б. Инфраструктура как фактор экономического роста // Российское предпринимательство. 2010. № 11. Вып. 2.
  9. Лютова М. Суть дела: всемирный дефицит // Ведомости. 2013. № 81.
  10. Никулина О.В., Говердовская А.Г. Механизм регулирования финансовых отношений в сфере государственного заказа // Экономика и предпринимательство. 2013. № 7.
  11. Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы: постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 20.04.2011 № 329-6/11.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала