Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Ценообразование на инновационную продукцию в условиях монопсонии
Доступна онлайн: 08.10.2014 Рубрика: Приоритеты России Страницы: 2-15
Статья посвящена исследованию проблемы ценообразования на инновационную продукцию. Предметом исследования является процесс обоснования и согласования цен на инновационную продукцию в условиях двухсторонней монополии. Цель работы - разработка рекомендаций по формированию цен на инновационную продукцию. Методы исследования: системный анализ, методы финансовой математики и оценки эффективности инвестиционных проектов. В статье проводится анализ действующих нормативных актов, регулирующих процесс ценообразования при закупках продукции для государственных нужд, в частности, в рамках государственного оборонного заказа. Обосновывается, что в условиях двусторонней монополии процесс определения цены сводится к торгу между заказчиком и единственным исполнителем по поводу величины затрат исполнителя. При этом исполнитель использует возможности информационной асимметрии, а заказчик - разную переговорную силу сторон. Авторы предлагают применение принципиально иного подхода к определению цены на инновационную продукцию, а именно, определение верхней и нижней границ цены на основе использования различных методов оценки выгоды потребителя и затрат производителя. Для оценки выгоды эксплуатанта предлагаются различные методы: рыночных аналогов, замещения, вменения. Для оценки затрат исполнителя целесообразно использовать методы цены окупаемости, оценки прямых и вмененных издержек, а также группу параметрических методов. Все методы доведены до уровня формул расчета. В статье предлагается общий алгоритм определения цены на инновационную продукцию, включающий, в частности: сравнение верхней и нижней границы цены; определение целесообразности производства оцениваемой продукции в случае, если затраты производителя превышают выгоды эксплуатанта; разработку программы мероприятий (инвестиционного проекта) для восстановления экономической целесообразности производства данной продукции. Областью применения полученных результатов может стать ценообразование при закупках инновационной продукции для государственных нужд, в частности, в рамках государственного оборонного заказа. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки учебных курсов по ценообразованию. Ключевые слова: ценообразование, инновации, монопсония, метод вменения, метод замещения, цена окупаемости, вмененные издержки, параметрические методы ценообразования Список литературы:
|
ISSN 2311-875X (Online)
|
|