Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Экономическая безопасность России и инновационные технологии в сфере образования
Доступна онлайн: 01.11.2014 Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Страницы: 23-35
Актуальность настоящего исследования обусловлена высоким приоритетом национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования. В современных условиях национальная безопасность обеспечивается не в последнюю очередь повышением научно-технологической составляющей функционирования всех ее сфер, развитием интеллектуального капитала, высоким уровнем конкурентоспособности. Цель работы заключается в исследовании проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности в сфере образования и науки, осуществлением взвешенной государственной политики в этой области, определении направлений дальнейшего развития системы образования РФ. Методической основой для данной статьи явились правовой, сравнительный и экономико-статистический методы анализа. В рамках изложения авторами установлено, что в условиях экономики знаний важнейшей задачей в образовании становится переход от обучения преимущественно конкретным знаниям и навыкам и продуцированию информации к развитию творческого потенциала, формированию способностей к самообучению, готовности к обучению на протяжении всей жизни. Кроме того, эффективная образовательная система, с одной стороны, делает возможными национальные технологические инновации, внедрение иностранных технологий, анализ и оценку глобальных технологических тенденций. С другой стороны, высокий уровень образования населения создает на национальном уровне предпосылки для развития "чувствительного к качеству" спроса на высокотехнологичную продукцию, что стимулирует разработку все более инновационной продукции и технологических процессов. Отмечено, что роль образовательных учреждений в разработке качественных программ обучения в соответствии с меняющимися потребностями рынка труда крайне важна. Практическое значение данной работы заключается в разработке предложения по созданию надежных барьеров на пути угроз, связанных с деформацией отечественного научно-технологического потенциала и препятствующих инновационному развитию российской экономики. Ключевые слова: экономика знаний, интеллектуальный потенциал, образование, образовательная система, национальная безопасность Список литературы:
|
ISSN 2311-875X (Online)
|
|