Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Инновационные образовательные технологии: проект "СИФО" - концепция альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных практик в высших учебных заведениях России
Доступна онлайн: 02.11.2014 Рубрика: ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ Страницы: 50-62
В статье указано на необходимость реформы системы образования, обусловленной потребностями современного развития "экономики знаний". С одной стороны, инновационное развитие секторов экономики настоятельно требует тщательной подготовки соответствующих специалистов, а с другой - основные доминанты развития национального института образования определяет социально ориентированный вектор. Требуемые изменения в системе образования следует провести с высокой эффективностью и в короткие сроки, используя все имеющиеся резервы и возможности. В статье анализируются актуальные проблемы в технологиях и методологических основах образовательно-производственных процессов в российских вузах, намечаются пути решения указанных проблем. В частности, предлагается использовать разработанный проект "СИФО", в котором реализована концепция альтернативной инновационно-прорывной организации практической подготовки кадров высшей квалификации (бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов) с использованием информационно-телекоммуникационных и дистанционных технологий (ИТКДТ), методологических и методических инструментариев, банков баз практик и баз данных (ББПБД) специальных имитационных фирм и организаций (СИФО) - виртуальных хозяйствующих субъектов экономики, организаций и учреждений органов государственного управления и иных предприятий, формируемых институтами и факультетами российских вузов. Для организации дополнительных образовательно-производственных услуг (ДОПУ) предложено использовать специально созданные автономные некоммерческие организации - центры дополнительных образовательно-производственных услуг СИФО. Сделан вывод, что инновационные технологии и общий потенциал, заложенный в механизме реализации проекта "СИФО", позволят вузам получить реальные и законные основания повышать качество и эффективность дополнительных образовательно-производственных услуг. Этому будет способствовать и получение соответствующих денежных средств за оказываемые дополнительные альтернативные образовательно-производственные услуги по организации и проведению практик на уровне требований времени, базирующихся на научно-технологических достижениях ведущих вузов мира. Ключевые слова: экономика образования, инновационные технологии, подготовка кадров высшей квалификации, образовательно-производственные практики, вузы России, информационно-телекоммуникационные и дистанционные технологии, методологические и методические инструментарии, СИФО - специальные имитационные фирмы и организации, виртуальные хозяйствующие субъекты Список литературы:
|
ISSN 2311-875X (Online)
|
|