Гончарова М.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и управления народным хозяйством, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ natalek-81@yandex.ru
Поповичева Н.Е.кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и управления народным хозяйством, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ popovicheva_ne@mail.ru
В связи с кризисными явлениями в экономике России проблема создания эффективной системы формирования и использования бюджета в рамках устойчивого социально-экономического развития региона приобрела в последнее время еще б?льшую актуальность. В сложившейся ситуации поиск новых технологий привлечения инвестиций, возможность адаптации уже применяемых в других сферах деятельности инструментов являются первостепенной задачей. В статье анализируется сложившаяся ситуация, ведется активный поиск возможных решений, предлагаются инновационные подходы, методы, технологии и инструменты, использование которых позволит регионам выходить на траекторию устойчивого социально-экономического развития. Также дана оценка различным аспектам формирования и принятия региональными органами власти бюджетов, проведен анализ краудфандинга как технологии виртуального социального взаимодействия органов государственного и муниципального управления, потребителей государственных (муниципальных) властных услуг. Анализ показывает возможность использования краундфандинга как технологии привлечения инвестиций в ходе реализации стратегии развития региона. Технология краундфандинга может быть использована в процессе реализации стратегии социально-экономического развития территории. Сделан вывод о том, что в современных условиях технология краундфандинга, позволяющая разделять риски между множеством участников реализации проектов, является инновационным финансовым инструментом в вопросах практической реализации стратегии устойчивого социально-экономического развития региона, жизнеспособной схемой привлечения инвестиций в бюджет региона. В силу специфики рассматриваемой технологии при использовании краудфандинга снимаются какие-либо географические и административные барьеры. Реальным становится получение так называемого "дополнительного эффекта", который связывается с эмоциональным аспектом - возникновением чувства самоудовлетворения, самореализации, сопричастности и собственной значимости. У людей появляется возможность изменить жизнь к лучшему, занять активную жизненную позицию.
Ключевые слова: устойчивое социально-экономическое развитие, регион, технология краудфандинга, финансовые инструменты, риски, географические и административные барьеры
Список литературы:
Бет Новек. Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию – сильнее, а граждан – влиятельнее. М.: Альпина Паблишер, 2012. 292 с.
Джефф Хау. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2012. 288 с.
Поповичева Н.Е., Гончарова М.А. Краудсорсинг как инновационная маркетинговая технология развития региона: практика применения // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 35. С. 18–23.
Регионы завязли в долгах // Эксперт. 2014. № 11. С. 8.
Рогова А.В. Краудсорсинг как инструмент социально-экономического развития региона // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2013. № 5. URL: Link.
Швальц В. Краудсорсинговая платформа Kindle Scout, основанная Amazon, принимает первые отзывы читателей // Краудсорсинг. 29.10.2014. URL: Link.
Швальц В. New York Times запускает первый проект на собственной Краудсорсинговой платформе Hive // Краудсорсинг. 24.10.2014. URL: Link.
Швальц В. Siemens собирает инновационные идеи на Краудсорсинговой платформе NineSights // Краудсорсинг. 22.10.2014. URL: Link.
Швальц В. Пользователи Краудлендинговой платформы Prosper получили кредиты на $2 миллиарда // Краудфандинг. 29.10.2014. URL: Link.
Швальц В. Устройство для фитнеса Moov привлекает $3 миллиона инвестиций от Banyan Capital // Краудфандинг. 27.10.2014. URL: Link.
Швальц В. Краудфандинг спасает кинофестиваль в Мумбаи // Краудфандинг. 24.10.2014. URL: Link.
Weinberg C. Apple приходит к Краудсорсинговому решению для улучшения Apple Maps // Краудсорсинг. 23.10.2014. URL: Link.
Weinberg C. ФБР обращается к Краудсорсингу для выявления граждан, планирующих присоединиться к зарубежным террористическим группам // Краудсорсинг. 14.10.2014. URL: Link.
Weinberg C. USAID выступает с Краудсорсинговой инициативой, призванной помочь в борьбе с лихорадкой Эбола // Краудсорсинг. 13.10.2014. URL: Link.
Weinberg C. Core Wireless Speaker&Sub становится самым финансируемым проектом в истории канадского Краудфандинга // Краудфандинг. 29.10.2014. URL: Link.
Weinberg C. BitLendingClub, Краудлендинговая платформа на основе биткойнов получила €200 000 в ходе раунда посевного финансирования // Краудфандинг. 28.10.2014. URL: Link.
Weinberg C. ANIPIPO – Краудфандинговая платформа для финансирования анимационных проектов // Краудфандинг. 27.10.2014. URL: Link.
Weinberg C. Считайте и читайте – российские Краудфандинговые кампании по сбору средств на книжные издания // Краудфандинг. 25.10.2014. URL: Link.
Jeff Howe. The Rise of Crowdsourcing // Magazine «Wired» of June 2006. Issue 14.06.
Mollick E. The dynamics of Crowdfunding: an exploratory study // Journal of Business Venturing. 2014. Vol. 1. No. 29. Р. 1–16.
Belleflamme P. Crowdfunding: tapping the right crowd // Journal of Business Venturing. 2014. URL: Link.