+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Научный медиарынок как составляющая региональных инновационных систем: актуальность для поступательного экономического развития России

т. 11, вып. 38, октябрь 2015

Получена: 08.06.2015

Одобрена: 23.06.2015

Доступна онлайн: 23.10.2015

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 33-43

Рубан Д.А. кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ruban-d@mail.ru

Тема. Инновационная деятельность является залогом поступательного экономического развития России в ближайшие десятилетия, в связи с чем весьма актуальным является рассмотрение всех факторов и условий становления отечественных инновационных систем.
     Цели и задачи. Рассмотрение научного медиарынка как составляющей региональных инновационных систем. Основными задачами работы являются концептуальное обобщение соответствующих представлений и их рассмотрение в приложении к региональным инновационным системам, действующим на Юге России.
     Методология. Путем обобщения представлений о региональных инновационных системах и научном медиарынке сформирована концептуальная основа для понимания их сопряженности. Данные об издательской деятельности вузов и инновационной активности в регионах Юга России (Южном и Северо-Кавказском федеральных округах) служат основой для обсуждения теоретического положения о том, что научный медиарынок может выступать в качестве важной составляющей региональных инновационных систем, на конкретном примере.
     Результаты. Показано, что научный медиарынок действительно является составляющей региональных инновационных систем в том случае, когда последние привязаны к административно-территориальным единицам. Обобщены представления о региональном научном медиарынке, определяющемся издательской деятельностью университетов и научных учреждений. Определена его роль в реализации функций региональных инновационных систем. Выделены коммуникационная и аналитическая функции собственно научного медиарынка в обеспечении инновационной деятельности. На примере регионов Юга России установлена положительная связь между состоянием научного медиарынка и инновационной активностью.
     Выводы. Сделан общий вывод, что в России существуют достаточные предпосылки для сопряженного развития региональных научных медиарынков и инновационных систем.
     Применение. Результаты настоящей работы могут быть использованы при разработке стратегии развития высшего образования и науки, а также программ регионального инновационного развития.

Ключевые слова: научный медиарынок, региональная инновационная система, издание научной литературы, инновационная активность, Юг России

Список литературы:

  1. Герасимов А.Б. Теория инновационной экономики. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 376 с.
  2. Antonelli C. The Economics of Innovation, New Technologies, and Structural Change. London: Routledge, 2003. 210 p.
  3. Atkinson R.D., Ezell S.J. Innovation Economics. The Race for Global Advantage. New Haven: Yale University Press, 2012. 440 p.
  4. Squalli J., Wilson K. Intelligence, creativity, and innovation // Intelligence. 2014. Vol. 46. P. 250–257.
  5. Cooke Ph. Regional innovation systems: Competitive regulation in the new Europe // Geoforum. 1992. Vol. 23. Iss. 3. P. 365–382.
  6. Cooke Ph. Regional innovation systems, clusters, and the knowledge economy // Industrial and Corporate Change. 2001. Vol. 10. Iss. 4. P. 945–974.
  7. Doloreux D. What we should know about regional systems of innovation // Technology in Society. 2002. Vol. 24. Iss. 3. P. 243–263.
  8. Doloreux D., Parto S. Regional innovation systems: Current discourse and unresolved issues // Technology in Society. 2005. Vol. 27. Iss. 2. P. 133–153.
  9. Михеева Н.Н. Сравнительный анализ инновационных систем российских регионов // Пространственная экономика. 2014. № 4. С. 61–81.
  10. Лапаев С.П. Национальные и региональные инновационные системы: общие черты и особенности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 8. С. 110–118.
  11. Бибик С.Н. Региональные инновационные системы: структура и содержание // Теория и практика общественного развития. 2013. № 5. С. 290–292.
  12. Бородин В.А., Кобозев О.В. Региональная инновационная подсистема как элемент современной экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. № 4. С. 9–11.
  13. Asheim B., Gertler M. Understanding regional innovation systems. Handbook of Innovation. Oxford: Oxford University Press, 2004. 329 p.
  14. Sleuwaegen L., Boiardi P. Creativity and regional innovation: Evidence from EU regions // Research Policy. 2014. Vol. 43. Iss. 9. P. 1508–1522.
  15. Иванов В.В., Иванова Н.И., Розебум Й., Хайсберс Х. Национальные инновационные системы в России и ЕС. М.: Центр исследований проблем развития науки РАН, 2006. 278 с.
  16. Teixeira A.A.C. Evolution, roots and influence of the literature on National Systems of Innovation: a bibliometric account // Cambridge Journal of Economics. 2014. Vol. 38. Iss. 1. P. 181–214.
  17. Бильчак В.С., Носачевская Е.А. Развитие научно-исследовательской деятельности в регионе. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2010. 264 с.
  18. Носачевская Е.А. Актуальные вопросы регионального управления научной сферой в России // Проблемы современной экономики. 2010. № 2. С. 340–343.
  19. Носачевская Е.А. О научно-техническом и инновационном потенциале России // ЭКО. 2011. № 8. С. 5–15.
  20. Носачевская Е.А. Наука как фундаментальная отрасль экономики. М.: Просвещение, 2012. 168 с.
  21. Dowling G.R. Playing the citations game: From publish or perish to be cited or sidelined // Australasian Marketing Journal. 2014. Vol. 22. Iss. 4. P. 280–287.
  22. Lund R. Publishing to become an “ideal academic”: An Institutional Ethnography and a Feminist Critique // Scandinavian Journal of Management. 2012. Vol. 28. Iss. 3. P. 218–228.
  23. Snieder R., Larner K. The Art of Being a Scientist. A Guide for Graduate Students and their Mentors. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 286 p.
  24. Полухина О.А., Рубан Д.А. Национальный научный медиарынок в условиях глобализации и роль информационных технологий в его формировании (на примере геологии) // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 356. С. 140–146.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала