+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Муниципальные целевые программы

т. 12, вып. 4, апрель 2016

Получена: 19.06.2015

Одобрена: 23.07.2015

Доступна онлайн: 28.04.2016

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Страницы: 18-26

Любченко А.О. соискатель кафедры финансов и налоговой политики, Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация 
kafedra-finp@yandex.ru

Предмет. Предметом исследования являются финансовые отношения по использованию бюджетных средств в рамках реализации муниципальных целевых программ.
Цели. Оценка результативности реализации целевых программ г. Новосибирска.
Методология. При написании статьи были использованы описательно-аналитический, экономико-статистический методы. Информационную базу исследования составили федеральные законы, постановления, регламенты, материалы отечественной и зарубежной литературы по соответствующей тематике, данные интернет-порталов.
Результаты. В работе проанализированы муниципальные целевые программы Новосибирска за период 2009–2013 гг., выявлены проблемы и недостатки при реализации муниципальных целевых программ, изложены предложения по повышению результативности реализации муниципальных целевых программ.
Выводы. Ключевые направления повышения эффективности реализации муниципальных программ определяют основные приоритеты в реформировании действующей системы разработки целевых программ города. Определяются изменения, которые предотвращают произвольную разработку целевых программ, исключают их некорректную реализацию, нарушение порядков реализации и причинение городу ущерба. Некоторые условия порядка разработки программ вызвали сомнения в целесообразности и эффективности их использования, и были приняты решения по их устранению или замене. Строгое соблюдение требований разработки и реализации программ позволяет повысить их эффективность и предотвратить нецелесообразное расходование бюджетных средств путем выдачи сметного финансирования за целевую программу.

Ключевые слова: целевая программа, муниципальное образование, Новосибирск, бюджетная политика

Список литературы:

  1. Буланичев В.А. Программно-целевое планирование и управление в условиях модернизации экономики: монография. Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2011. 199 с.
  2. Голдаков Р.Н., Петров М.Н. Целевые комплексные программы. М.: Креативная экономика, 2010. 126 с.
  3. Программное бюджетирование и управление в сфере науки и технологий: сборник статей / под ред. Е.В. Дмитришиной, В.В. Климанова. М.: Институт реформирования общественных финансов, 2014. 131 с.
  4. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка. М.: Экономика, 2007. 223 с.
  5. Рыманов А.Ю. Налогообложение и поддержка товаропроизводителей // Экономист. 2011. № 9. С. 90–92.
  6. Клиновенко Л.Р., Денисова И.П., Денисов П.В. Оценка эффективности реализации региональных социальных целевых программ: монография. Ростов-н/Д: Изд-во ДГТУ, 2011. 133 с.
  7. Мишина С.В. Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград». М.: Научная библиотека, 2013. 162 с.
  8. Осипова И.В. Методы оценки эффективности реализации федеральных целевых программ, содержащих НИОКР гражданского назначения: монография. М.: Изд-во Финансового ун-та, 2012. 105 с.
  9. Степашин С.В., Коровников А.В., Столяров Н.С. и др. Контрольно-счетные органы в Российской Федерации: монография. М.: Финансовый контроль, 2001. 152 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала