Астафьева О.В.кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмента, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация astafeva86@mail.ru
Предмет. В настоящее время существует необходимость в развитии новых интеграционных систем предоставления образовательных услуг, которые способствовали бы развитию непрерывного образования, созданию новых программ и продвижению их на рынок. Такие системы должны способствовать интеграции спроса и предложения образовательных услуг и выступать в качестве движущей силы к разработке новых продуктов образовательными центрами. Предметом исследования являются взаимодействия и управленческие отношения между участниками образовательного процесса, формируемые в рамках сети региональных ресурсных центров при подготовке управленческих кадров. Цели и задачи. Развитие организационно-управленческих положений по формированию сетевой системы региональных ресурсных центров в целях подготовки кадрового потенциала для развития национальной экономики. Автором поставлены следующие задачи: разработать модель организации воспроизводства кадрового потенциала в рамках сетевого процесса обучения, формируемого сетевым ресурсным центром; детализировать интеграционный механизм взаимодействия основных участников образовательного процесса в рамках развития сети ресурсных региональных центров. Методология. Методической основой работы явились принципы системного анализа, абстрактно-логические и аналитические методы исследования, а также научного обобщения. Результаты. Представлена многоуровневая модель воспроизводства кадрового потенциала в системе региональных ресурсных центров. Разработан механизм взаимодействия региональных ресурсных центров с субъектами образовательного пространства. Расширены функциональные обязанности региональных ресурсных центров в области формирования кадрового потенциала. Выводы и значимость. Полученные результаты способствуют углубленному пониманию роли государства в формировании кадрового потенциала страны, развитии подходов к организации образовательного процесса по подготовке управленческих кадров. Отдельные теоретические положения статьи могут быть учтены при разработке региональной политики по формированию кадрового потенциала.
Ключевые слова: управленческие кадры, интеграционная система, многоуровневая модель обучения, региональная сеть
Список литературы:
Авраамова Е.М., Кулагина Е.В. Взаимодействие работодателя и выпускников системы профессионального образования перед вызовом модернизации // Экономика региона. 2012. № 2. С. 196–208.
Печерская Э.П., Астафьева О.В. Менеджеральные аспекты совершенствования профессиональных компетенций выпускников экономического вуза в условиях инновационного развития региона // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2009. № 2. С. 108–114.
Филонович С.Р. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация. М.: ГУ–ВШЭ, 2004. С. 110.
Миндели Л.Э., Васин В.А. Государственно-частное партнерство как важнейший фактор развития национальной инновационной системы // Инновации. 2014. № 1. С. 44–50.
Boyatzis R.E. The Competent Manager: A Model for Effective Performance. N.Y.: Wiley, 1982.
Kolb D., Osland J., Rubin I. Organizational Behavior: An Experiential Approach to Human Behavior in Organizations. 6th ed. Prentice-Hall: Englewood Cliffs, NJ, 1995.
Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. 1990 May-June. P. 79–91.
Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии. Томск: Изд-во ТУСУР, 2010. 237 с.
Мочальников В.Н. Государственно-частное партнерство: отечественный опыт, мировые тенденции, вектор развития для России. М.: Экономика, 2012. 351 с.
Глазьев С.Ю. Об альтернативной системе мер государственной политики модернизации и развития отечественной экономики // Российский экономический журнал. 2011. № 4. С. 68–86.
Глазьев С.Ю. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов // Вопросы экономики. 2009. № 3. С. 26–38.
Meyer J., Rowan B. Institutionalized Organizations: Formal Structure as Myth and Ceremony // American Journal of Sociology. 1990. Vol. 83. Iss. 2. P. 340–363. doi: 10.1086/226550
Porter M.E. The Five Competitive Forces That Shape Strategy // Harvard Business Review. 2008 January. Vol. 86. Iss. 1. P. 78–93.
Жабин А.П., Щенников С.А., Абросимов А.Г. и др. Стратегические образовательные альянсы как механизм трансформации инновационной образовательной среды: монография. Самара: Изд-во Самарского гос. экон. ун-та, 2008. 432 с.
Усманова Т.Х., Трифонов П.В. Современные требования к формированию стратегии социально-экономического развития регионов // Экономика. Бизнес. Банки. 2014. № 2. С. 23–36.
Астафьев Е.В., Астафьева О.В. Исследование подходов к обеспечению устойчивого развития национальной экономики // В мире научных открытий. 2015. № 3.9. С. 3904–3917.
Астафьев Е.В. Формирование комплексной системы управления инновациями // Теория и практика общественного развития. 2012. № 10. С. 235–237.