+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегия реализации проекта трансконтинентальной железнодорожной магистрали через Берингов пролив

т. 12, вып. 10, октябрь 2016

Получена: 18.04.2016

Получена в доработанном виде: 30.05.2016

Одобрена: 26.06.2016

Доступна онлайн: 01.11.2016

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 146-161

Филин С.А. доктор экономических наук, профессор кафедры организационных и управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
safilin@mail.ru

Якушев А.Ж. кандидат экономических наук, доцент кафедры организационных и управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Yakushev.AZH@rea.ru

Тема. Главные стратегические направления реализации проекта трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив.
Цели. Анализ современного состояния проекта трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив, государств – возможных его участников и выработка на основе анализа стратегических направлений реализации данного проекта.
Методология. В статье используются методы логического исторического исследования, сравнительного анализа и синтеза на основе принципов проектного стратегического управления и прогнозирования. Новизной статьи является выявление и систематизация условий, стратегических направлений реализации и роли и выгод России и других стран от реализации проекта трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив.
Результаты. Проанализированы этапы развития и современное состояние проекта трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив, связанные с ним опасности, угрозы, риски и возможности и на основе анализа предложены и систематизированы стратегические направления реализации данного проекта и возможности инновационного развития российских Дальнего Востока и Восточной Сибири. Проведен сравнительный анализ государств – возможных участников проекта трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив. Предложены системные требования и условия, роли и выгоды России и других стран от его реализации.
Выводы и значимость. Сделан вывод, что проект трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив, несмотря на многоплановые политические и экономические выгоды, не может быть однозначно признан экономически целесообразным, геополитически и геоэкономически безопасным для России без соблюдения очерченных в статье условий.

Ключевые слова: Российско-Американская магистраль, инновационное развитие

Список литературы:

  1. Пехтерев Ф.С. Строительство Трансконтинентальной железнодорожной магистрали через Берингов пролив // Железнодорожный транспорт. 2012. № 3. С. 67–70.
  2. Нехорошков В.П. Роль Трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив в региональном развитии экономики // Вопросы экономики и права. 2012. № 45. С. 318–321.
  3. Ткаченко В.Я. Проблемы развития магистрального железнодорожного транспорта в Азиатской России и «Стратегии-2030». Северосиб либо Северо-Российский транспортный коридор? В кн.: Стратегические направления долгосрочного развития транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока (Горизонт-2030). Иркутск: ИрГУПС, 2009. 523 с.
  4. Москвин В.А. Транс-Якутская магистраль – новая дорога в будущее // Инвестиции в России. 2015. № 3. С. 3–10.
  5. Дудников Е.Е., Космин В.В. Ленско-Камчатская железнодорожная магистраль // Транспорт Российской Федерации. 2009. № 2. С. 34–35.
  6. Попов И.А. Оценка потенциальной экономической эффективности достройки Амуро-Якутской железнодорожной магистрали // Регион: Экономика и Социология. 2006. № 4. С. 208–216.
  7. Соколов В.Г. Инновации в формировании транспортных систем восточных регионов России // Сибирская финансовая школа. 2011. № 6. С. 49–54.
  8. Якушев А.Ж. Проблемы использования маркетинга как метода управления транспортом в сфере международных перевозок грузов. В кн.: Комплексное ТЭО обеспечения грузовыми перевозками. М.: Изд-во МДНТП, 2008. С. 75–78.
  9. Щедровицкий П.Г. и др. Формула развития: сб. статей. 1987–2005. М.: Архитектура-С, 2005. 224 с.
  10. Катасонов В.Ю., Морозов Д.С., Петров М.В. Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России. М.: Анкил, 2001. 308 с.
  11. Дугаржав Л., Филин С.А. Стратегия инновационного развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В кн.: БАМ: 40-летие становления и развития. М.: Отечественная история, 2014. С. 23–33.
  12. Филин С.А., Дугаржав Л. К вопросу о начале, ходе и исходе Второй мировой войны, ведущей роли в ее окончании маршала Г.К. Жукова // Вестник Академии. 2015. № 3. С. 56–64; № 4. С. 189–196.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала