Бойко Н.В.кандидат экономических наук, заместитель директора по учебной работе, Прокопьевский филиал Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева, Прокопьевск, Кемеровская область, Российская Федерация listich@rambler.ru
Кудреватых Н.В.кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и кредита, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Российская Федерация knv.fk@yandex.ru
Предмет. Кардинальные структурные изменения экономики повлекли за собой необходимость реформирования системы образования в стране. Заданный Правительством РФ курс на модернизацию системы образования и вступивший в силу в 2013 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» укрепили нормативную базу и открыли достаточно широкий спектр возможностей для вузов, в том числе и в области лицензирования и аккредитации предуниверсариев. Несмотря на это, система предуниверсариев распространена достаточно слабо, особенно это касается регионов. В статье дана оценка работы Политехнического лицея филиала ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» в г. Прокопьевске. Цели. Анализ опыта и оценка перспектив развития подготовки абитуриентов в лицеях, работающих при университетах. Методы. В работе использованы методы анкетирования, применяемые при опросе школьников общеобразовательных учреждений, и сравнительной оценки показателей при их обработке. Результаты. Проведен анализ работы лицея с момента его создания, обоснована необходимость его дальнейшего функционирования и развития сети предуниверсариев на территории регионов страны. В процессе личного анкетирования задействовано 10 школ (872 ученика). Область применения. Результаты исследования могут быть использованы обучающимися и сотрудниками общеобразовательных учреждений, а также работниками вузов при обосновании необходимости развития предуниверсариев. Выводы. В ходе проведенного исследования выявлены положительные результаты работы Политехнического лицея филиала ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» в г. Прокопьевске. Полученные в ходе анкетирования школьников общеобразовательных учреждений данные позволили обосновать необходимость развития предуниверсариев на территории регионов страны.
Ключевые слова: профильное образование, лицей, углубленные курсы
Список литературы:
Бляхман Л.С., Чернова Е.Г. Образовательная политика в условиях перехода России к инновационной экономике // Экономика образования. 2014. № 3. С. 62–72.
Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. № 3. С. 6–16.
Горшкова С.Б. Управленческие решения в российской системе образования в современных экономических условиях // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 2. С. 242–252.
Каспржак А.Г. Три источника и три составные части российского гимназического образования // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 281–298.
Макаров А.Н. Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда // Педагогика. 2008. № 2. С. 33–39.
Олейникова И.Н. Компетентностная модель – ключевой фактор реформирования экономических отношений в системе высшего профессионального образования // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2012. № 2. С. 56–63.
Панина Т.С., Костюк Н.В., Клецов Ю.В., Фаломкин А.В. Институт регионального образовательного заказа в Кемеровской области: современное состояние и развитие // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 67–71.
Пугачёва Н.Б. Концептуальные основы модернизации системы профессионального образования для регионального рынка труда // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 79–82.
Руднева Е.Л. Тенденции и перспективы развития системы профессионального образования в Кузбассе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 30–34.
Соколова О.Н., Горбунов Ю.В. Сотрудничество промышленных предприятий с вузами как условие развития инновационной экономики // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2-2. С. 331–337.
Степанова И.А. Реформирование системы образования в России: предпосылки и перспективы // Молодой ученый. 2015. № 21. С. 627–630.
Ткаченко Е.В. Проблемные вопросы развития профессионального образования в России // Проблемы современного образования. 2012. № 1. С. 11–15. URL: Link.
Фёдоров А., Фёдорова Е. Человеческий капитал: регион и образование // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 50–54.
Фатхутдинов Р. Ориентация обучения на конкурентоспособность // Высшее образование в России. 2007. № 9. С. 38–44.
Чаусова Ю.С. Управление конкурентоспособностью Российского вуза на региональном рынке образования // Экономические науки. 2008. № 42. С. 441–443.