Несовершенство образа крупнейших аграрных регионов России в электронном пространстве как вызов для инвестирования (на примере Южного федерального округа)
Рубан Д.А.кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация ruban-d@mail.ru
Предмет. Развитие агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации является национальным приоритетом и требует повышения его инвестиционной привлекательности. Одним из инструментов решения этой задачи является продвижение регионального сельского хозяйства в сети Интернет. Цели. Обоснование важности образов крупнейших аграрных регионов России, сложившихся в электронном пространстве, для привлечения инвестиций в сельское хозяйство на примере Южного федерального округа. Методология. Теоретическое обобщение существующих представлений о предмете статьи позволяет обосновать связь между образом региона в сети Интернет и его инвестиционной привлекательностью. С использованием систем онлайн-поиска были выбраны наиболее популярные изображения шести регионов Южного федерального округа, проведен анализ отображения сельского хозяйства в образах этих субъектов Федерации в сравнении с его значением в региональной экономике. Результаты. Показано, что агропромышленный комплекс должен быть заинтересован в том, чтобы быть представленным в образе региона в электронном пространстве пропорционально своей значимости в экономике. В образах регионов Южного федерального округа сельское хозяйство представлено незначительно в сравнении с его долей в структуре валового регионального продукта. При этом акцент в образах часто делается на растениеводстве, тогда как животноводство также хорошо развито в данном округе. Выводы. Включение сельского хозяйства в образ региона в электронном пространстве следует рассматривать как дополнительный инструмент увеличения инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса. Анализ образов регионов Южного федерального округа выявляет наличие нового вызова для инвестирования, заключающегося в недостаточном и отчасти некорректном отображении аграрной успешности этих субъектов Федерации. Соответствующую оптимизацию сформировавшихся к настоящему времени образов целесообразно прописывать в государственных программах регионального развития.
Ключевые слова: агропромышленный комплекс, инвестиционная привлекательность, образ региона, Юг России
Список литературы:
Измалков А.А. Импортозамещение в АПК: реалии, шансы и проблемы // Современная экономика: проблемы и решения. 2015. № 7. С. 72‒79.
Макеев А.А. Анализ готовности сельского хозяйства Российской Федерации к переходу на импортозамещение // Теория и практика современной науки. 2016. № 6-1. С. 800‒804.
Пулатов З.Ф. Импортозамещение – ключевой фактор специализации регионального сельского хозяйства // Вестник российской сельскохозяйственной науки. 2016. № 4. С. 9‒11.
Тимашкова Т.Е., Морозова О.В. Продовольственное импортозамещение в РФ: реалии и перспективы развития сельского хозяйства на 2015 год // Фундаментальные исследования. 2015. № 5-3. С. 658‒662.
Скляров И.Ю., Склярова Ю.М., Латышева Л.А. Ресурсный потенциал агробизнеса на Юге Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 9. С. 411‒417.
Батчаев И.А., Мурадов Р.А., Джукгаева Л.М. Инвестиции в системе воспроизводственных отношений сельского хозяйства региона // Новые технологии. 2013. № 1. С. 78‒81.
Морозова Н.С. Тенденции развития и инвестиционная привлекательность сельских территорий // Социально-экономические явления и процессы. 2015. № 9. С. 103‒106.
Осмоловская С.П. Инвестиционное развитие сельского хозяйства региона // Молочнохозяйственный вестник. 2014. № 3. С. 83‒90. URL: Link molochnoe.ru.journal/files/jrnl_publication/15-3-book-newimg.pdf
Рыженкова Н.Е., Чепик Д.А. Развитие инновационного потенциала АПК: проблемы, направления // Экономика сельского хозяйства России. 2014. № 6. С. 53‒57.
Беляевский И.К. Экономический маркетинг: методология и анализ, особенности развития в кризисных условиях // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2015. № 4. С. 105‒125.
Степанова С.В. Стратегическое управление региональным развитие в контексте эволюционной теории // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 1. С. 92‒105.
Виноходова Г.А., Лихолетова Н.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития регионов Юга России: проблемы и пути решения // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2015. № 1. С. 13‒21.
Латушко Н.А. Стратегический вектор регионального развития Южного федерального округа // Социальная политика и социология. 2014. № 3. С. 30‒37.
Foroudi P., Gupta S., Kitchen P. et al. A framework of place branding, place image, and place reputation: Antecedents and moderators // Qualitative Market Research. 2016. Vol. 19. Iss. 2. P. 241‒264. doi: Link
Zavattaro S.M. Place marketing and phases of the image: A conceptual framework // Journal of Place Management and Development. 2012. Vol. 5. Iss. 3. P. 212‒222. doi: Link
Elliot S., Papadopoulos N., Szamosi L. Studying place image: An interdisciplinary and holistic approach // Anatolia. 2013. Vol. 24. Iss. 1. P. 5‒16. doi: Link
Fazel M., Rajendran L.P. Image of place as a byproduct of medium: Understanding media and place through case study of Foursquare // City, Culture and Society. 2015. No. 6. P. 19‒33. doi: Link
Hafeez K., Foroudi P., Dinnie K. et al. The role of place branding and image in the development of sectoral clusters: The case of Dubai // Journal of Brand Management. 2016. Vol. 23. Iss. 4. P. 383‒402. doi: Link
Zenker S., Beckmann S.C. Measuring brand image effects of flagship projects for place brands: The case of Hamburg // Journal of Brand Management. 2012. Vol. 20. Iss. 8. P. 642‒655. doi: Link
Перминова Ю.Ю., Тикунов В.С. Образы регионов России в Интернете // География и природные ресурсы. 2014. № 3. С. 148‒156.
Титков А.С. Образы регионов в российском массовом сознании // Полис. Политические исследования. 1999. № 3. С. 61‒75.
Шматько Л.П. Формирование образа локального отраслевого рынка региона // Транспортное дело России. 2014. № 4. С. 151‒152.
Zimbelman R.G., Wilson L.L., Bennett M.B., Curtis S.E. Public image of animal agriculture in the United States // Livestock Production Science. 1995. Vol. 43. Iss. 2. P. 153‒159. doi: Link00040-R
Metaxas T. Building an attractive investment image: An entrepreneurial perspective for the city of Larissa, in Thessaly Region, Greece // New Medit. 2009. Vol. 8. Iss. 1. P. 20‒30.
Константиниди Х.А., Рубин А.Г., Воробьева М.А. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности и опыт применения инструментов маркетинга территорий в Краснодарском крае // Российское предпринимательство. 2014. № 20. С. 146‒157.
Новикова К.В., Мырзина М.В. Повышение инвестиционной привлекательности аграрной экономики Пермского края: проблемы и пути решения // Вестник Пермского университета. Сер. Экономика. 2013. № 4. С. 26‒31.
Эльдиев М.Д., Эльдиева Т.М. Инвестиционная привлекательность региона и эффективное развитие сельского хозяйства (на примере Новгородской области) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2015. № 10. С. 47‒50.
Курочкин В.Н., Щербак Н.А., Назаренко С.А. Закономерности производства и переработки масличных культур в ЮФО // Научный журнал Российского НИИ проблем мелиорации. 2014. № 4. С. 309‒319.
Горбунова Е.Г. Состояние и перспективы развития молочного производства Волгоградской области // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2013. № 1. С. 107‒112.