+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Изменение уровня экономической безопасности США в рамках экономической кооперации государств – участников Транстихоокеанского партнерства

т. 13, вып. 6, июнь 2017

Получена: 02.02.2017

Получена в доработанном виде: 26.03.2017

Одобрена: 19.04.2017

Доступна онлайн: 29.06.2017

Рубрика: Угрозы и безопасность

Коды JEL: N45, O19

Страницы: 1176-1188

https://doi.org/10.24891/ni.13.6.1176

Гордиенко Д.В. доктор военных наук, действительный член (академик) Академии военных наук, профессор кафедры государственного регулирования экономики, РАНХиГС при Президенте РФ, Москва, Российская Федерация 
gordienko@ane.ru

Тема. Обеспечение экономической безопасности государства осуществляется в форме экономической кооперации. В статье рассматриваются перспективы изменения уровня экономической безопасности США при их участии в Транстихоокеанском партнерстве (ТТП).
Цели. Сравнительная оценка уровня экономической безопасности США и государств – участников Транстихоокеанского партнерства, реализованного в рамках экономической кооперации.
Методология. В работе рассмотрены показатели экономической безопасности США, отражающие их экономическую кооперацию: объем экспорта товаров в страны – участницы ТТП, Китай, Россию, Индию и ЕС, а также объем импорта товаров в США из этих стран. С помощью статистических и эконометрических методов оценены перспективы изменения уровня экономической безопасности США, реализованного в рамках экономической кооперации.
Результаты. Предложен подход к сравнительной оценке изменения уровня экономической безопасности США и государств – участников ТТП, реализованного в рамках их экономической кооперации, который позволяет выявить приоритеты экономической политики в современных условиях.
Выводы. ТТП, будучи многосторонним соглашением, является отражением процесса регионализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и может обеспечить устойчивое развитие национальной экономики США и других государств – участников Соглашения о Транстихоокеанском стратегическом экономическом сотрудничестве. Уровень экономической безопасности США может быть представлен в виде сомножителей, характеризующих защищенность их национального хозяйства, реализованную в рамках экономической кооперации. Сделан вывод о том, что Соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом сотрудничестве должно применять новые регламенты мировой торговли, установить новые стандарты, учитывая новые тенденции мирового развития, обеспечив прирост уровня экономической безопасности государств – участников ТТП.

Ключевые слова: Транстихоокеанское партнерство, Азиатско-Тихоокеанский регион, мировой финансово-экономический кризис, экономическая безопасность

Список литературы:

  1. Гордиенко Д.В., Яковлева Н.Г. Мировой финансово-экономический кризис и обеспечение экономической безопасности государства: монография. М: Аргамак-Медиа, 2013. 392 с.
  2. Американский ежегодник 2010. М.: Институт всеобщей истории РАН, Весь Мир, 2010. 368 с.
  3. Американский ежегодник 2011. М.: Институт всеобщей истории РАН, Весь Мир, 2011. 408 с.
  4. Американский ежегодник 2012. М.: Институт всеобщей истории РАН, Весь Мир, 2012. 368 с.
  5. Современные проблемы экономики США и Канады / под общ. ред. В.Б. Супян. М.: ИСКРАН, 2012. 311 с.
  6. Терехов В.Ф. О стратегии США в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Проблемы национальной стратегии. 2009. № 1. С. 94–109.
  7. Богатуров А.Д. Истоки американского поведения // Россия в глобальной политике. 2009. Т. 2. № 6. С. 80–97.
  8. Бедрицкий А.В. Реформирование системы национальной безопасности США при президенте Б. Обаме // Проблемы национальной стратегии. 2011. № 3. С. 80–97.
  9. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Создание Транстихоокеанского партнерства: американский вариант СЭВ как инструмент балансирования глобальных финансовых диспропорций // Экономические стратегии. 2015. № 8. С. 6–25.
  10. Толорая Г.Д. Корейский тупик и «Большой проект» Северотихоокеанской системы сотрудничества. В кн.: Восточная и Юго-Восточная Азия – 2008: экономическое развитие в условиях мирового кризиса. М.: Институт экономики РАН, 2009. С. 192–211.
  11. Морозов Ю.В. Интеграционные проекты для Евразии: подходы Китая, России и США // Проблемы Дальнего Востока. 2016. № 3. С. 57–71.
  12. Кистанов В.О. Политика Японии в Восточной Азии: проблемы, тенденции, перспективы. В кн.: Новые вызовы и механизмы безопасности в Восточной Азии. М.: ИД «ФОРУМ», 2016. С. 242–263.
  13. Гордиенко Д.В. Уровень экономической безопасности государств Азиатско-Тихоокеанского региона: монография. М.: ИДВ РАН, 2013. С. 92–138.
  14. Гордиенко Д.В. Оценка уровня экономической безопасности государств Азиатско-Тихоокеанского региона. В кн.: Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 10–56.
  15. Целищев И.С. Японская экономика переживает не лучшие времена // Экономические стратегии. 2015. № 8. С. 41–48.
  16. Перская В.В. Транстихоокеанское партнерство: вызов для мировой экономики или эволюция интеграции в условиях перехода к многополярности? // Экономические стратегии. 2015. № 8. С. 26–39.
  17. Терских М.А. Подходы Вьетнама к развитию отношений с США // Проблемы Дальнего Востока. 2016. № 2. С. 39–41.
  18. Федорович В.А., Муравник В.Б., Бочкарев О.И. США. Военная экономика: монография. М.: Международные отношения, 2013. 618 с.
  19. Брутенц К.Н. Закат американской гегемонии. М.: Международные отношения, 2009. 512 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала