+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка влияния ценностных установок предпринимателей на решение задач импортозамещения в регионе

т. 13, вып. 11, ноябрь 2017

Получена: 07.09.2017

Получена в доработанном виде: 30.09.2017

Одобрена: 22.10.2017

Доступна онлайн: 29.11.2017

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: E23, E27, E65

Страницы: 2049–2064

https://doi.org/10.24891/ni.13.11.2049

Андреева Е.Л. доктор экономических наук, профессор РАН, руководитель центра региональных компаративных исследований, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Российская Федерация 
elenandr@mail.ru

Глухих П.Л. кандидат экономических наук, научный сотрудник центра региональных компаративных исследований, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Российская Федерация 
Gluchih_P_L@mail.ru

Ратнер А.В. кандидат экономических наук, научный сотрудник центра региональных компаративных исследований, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Российская Федерация 
aratner@inbox.ru

Предмет. Актуальность исследования обоснована курсом на импортозамещение в условиях внешнеэкономических ограничений. Предметом исследования выступают ценностные установки предпринимателей.
Цели. Комплексное авторское исследование анализа типовых ценностных установок предпринимателей в целом, возможных внутренних ресурсных и внешних рыночных проблем и возможностей компаний, а также общих особенностей импортозамещения. Разработка модели готовности предпринимателя к импортозамещению, отражающая наличие потенциальной возможности осуществления импортозамещения.
Методология. Разработан и апробирован методический инструментарий социологического исследования предпринимателей, позволяющий выявить, насколько предприниматели российских регионов готовы к осуществлению импортозамещения, какие они видят препятствия к этому и какие перспективы, каково влияние внутренних и внешних факторов ведения бизнеса и какой для этого необходим организационно-экономический механизм стимулирования импортозамещения.
Результаты. В ходе проведенного социологического опроса было выявлено отношение общества к процессам и перспективам импортозамещения. Оценена готовность предпринимателей региона, в том числе потенциальных, к осуществлению импортозамещения, выявлены препятствия и перспективы его развития. По результатам исследования предложен организационно-экономический механизм активизации имеющегося в регионе потенциала для решения задач импортозамещения. Результаты исследования могут быть использованы органами власти, институтами развития предпринимательства, научно-исследовательскими и образовательными организациями, а также представителями бизнеса.
Выводы. Органам власти необходимо сформировать устойчивый информационный сигнал для бизнеса и населения о долговременном характере политики импортозамещения. Сохранить имеющийся кредит доверия за счет комплексных и последовательных мер, предполагающих содействие финансовому, информационно-организационному и институциональному обеспечению предпринимательства в приоритетных отраслях.

Ключевые слова: социокультурные аспекты, импортозамещение в регионе

Список литературы:

  1. Мыслякова Ю.Г. Ценностно ориентированный подход к управлению экономической реальностью // Журнал экономической теории. 2015. № 4. С. 159–163.
  2. Манова М.В. Социокультурные аспекты ценностей предпринимательства // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 4. С. 54–56.
  3. Backman M., Lööf H. The Geography of Innovation and Entrepreneurship // The Annals of Regional Science. 2015. Vol. 55. Iss. 1. P. 6. URL: Link
  4. Begley J., Collis C., Donnelly T. Skills Shortages: A Brake on the British Car Industry? // Local Economy. 2015. Vol. 30. Iss. 6. P. 593–608. URL: Link
  5. Brunello G., Langella M. Local Agglomeration, Entrepreneurship and the 2008 Recession: Evidence from Italian Industrial Districts // Regional Science and Urban Economics. 2016. Vol. 58. P. 104–114. URL: Link
  6. Cainelli G., Ganau R. Smart Specialization, Related Diversification and Regional Resilience: A brief note // Scienze Regionali. 2016. Vol. 15. Iss. 3. P. 29–46. URL: Link
  7. Dhillon I., Campbell J., McKinnon R. Investments in the Global Health Workforce Are Imperative to Achieve Social Security for All // International Social Security Review. 2016. Vol. 69. Iss. 3-4. P. 131–147. URL: Link
  8. Inglehart R., Baker W. Modernization, Cultural Change, and the Persistence of Traditional Values // American Sociological Review. 2000. Vol. 65. Iss. 1. P. 19–51.
  9. Lumsden C.J., Wilson E.O. Genes, Mind, and Culture: The Coevolutionary Process. World Scientific Publishing Co, 2005. ULR: Link90042-8
  10. Русинов Ф.М., Апишев А.А. Возрождение предпринимательства в России: монография. Майкоп: Адыгея, 1992. 269 с.
  11. Андреева Е.Л., Ратнер А.В., Глухих П.Л. Изменение ценностных установок модернизируемого общества // Ценности и смыслы. 2014. № 1. С. 89–101.
  12. Андреева Е.Л., Жеренков Д.В., Мыслякова Ю.Г., Ратнер А.В. Методический инструментарий оценки влияния ценностных установок предпринимателей на решение задач импортозамещения в регионе // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 3. С. 87–98.
  13. Bystray G.P., Kuklin A.A., Lykov I.A., Nikulina N.L. Synergetic Method of a Quantitative Forecasting of Economic Times Series // Экономика региона. 2013. № 4. С. 250–259.
  14. Kuklin A.A., Zemskov A.E., Nikulina N.L. Theoretical and Methodological Approaches to the Diagnosis of the Region's State Material Reservation System Status // Экономика региона. 2011. № 3. С. 277–280.
  15. Lisin E., Kurdiukova G., Strielkowski W. Economic Prospects of the Power-Plant Industry Development in Russia // Journal of International Studies. 2016. Vol. 9. Iss. 3. P. 178–190. ULR: Link
  16. Varanavicius V., Navikaite A., Bilan Y., Strielkowski W. Analysis of Consumer Behaviour in Regional Energy Consumption // Экономика региона. 2017. № 1. С. 147–156. ULR: Link
  17. Belás J., Bartoš P., Ključnikov A., Doležal J. Risk Perception Differences Between Micro-, Small and Medium Enterprises // Journal of International Studies. 2015. Vol. 8. Iss. 3. P. 20–30.
  18. Mentel G., Brożyna J. Compatibility of Market Risk Measures // Journal of International Studies. 2015. Vol. 8. Iss. 2. P. 52–62.
  19. Лопаткова Я.А., Беляева Ж.С. Восприятие социальной ответственности малого бизнеса в Свердловской области // Вестник Уральского федерального университета. Сер. Экономика и управление. 2016. Т. 15. № 1. С. 46–61.
  20. Неверов А.В., Давыденкова Е.С. Социальная ответственность организаций малого и среднего бизнеса в России // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. 2016. Т. 16. № 1. С. 130–140.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала