+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Антикризисный план Правительства РФ от 19 января 2017 г.: оценки, перспективы и меры по улучшению

т. 13, вып. 12, декабрь 2017

Получена: 19.10.2017

Получена в доработанном виде: 12.11.2017

Одобрена: 28.11.2017

Доступна онлайн: 22.12.2017

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: E60, E69, L52, O20, O29

Страницы: 2291–2311

https://doi.org/10.24891/ni.13.12.2291

Манушин Д.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, Казань, Российская Федерация 
predmet22@mail.ru

Предмет. Изучение январского антикризисного плана 2017 г. для своевременного выявления его слабых мест и недочетов; определение причин, мешающих реализации правильных антикризисных мер.
Методология. Абстрактно-логический и монографический методы.
Результаты. Оценка перечня мер, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 г., позволила сделать ряд основных выводов. Во-первых, главным недостатком январского антикризисного плана 2017 г. являются организационные проблемы. Второй по значимости проблемой является форма реализации заметной части его мер – субсидирование процентов по банковским кредитам. Перспектив у этого плана в нынешнем виде практически нет. Основными мерами по улучшению антикризисного плана 2017 г. будут: усиление мотивации и ответственности чиновников при их выполнении; повышение степени открытости процесса их реализации; введение ответственности за лоббизм мер, приводящих к заметным социальным потерям и экономическим убыткам; полный переход на проектные схемы реализации антикризисных мер; повышение степени межведомственного и межотраслевого взаимодействия. При этом следует отказаться от субсидирования процентов по кредитам во всех мерах плана от 19 января 2017 г. и перейти к стратегии «экспортоориентированное импортозамещение». Необходимо снизить налоговую нагрузку на предприятия, например, вернуть льготу по налогу на прибыль для всех предприятий в части, направляемой на развитие производства. Для импортозамещающих предприятий рекомендуется снизить НДС до 10%.
Выводы. Предложенная схема корректировки антикризисных мер позволит существенно улучшить результаты этого антикризисного плана.

Ключевые слова: антикризисное планирование, кризис, антикризисный план, оценка антикризисного управления, антикризисный менеджмент

Список литературы:

  1. Чахкиев Г.Г., Шахзадянц М.Г., Азизов Ш.Ш. Альтернативные предложения по антикризисному плану правительства Российской Федерации // Вестник Академии. 2015. № 1. С. 156–159.
  2. Макеева О.Б. Инновационное развитие экономики РФ: новые вызовы и оптимизация стратегических планов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2015. № 1. С. 120–125.
  3. Сафрыгин К.Н. Оценка эффективности мер по преодолению кризисов в российской экономике // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 8. С. 175–182.
  4. Манушин Д.В. Оценка антикризисного плана российского правительства на 2015 год и выработка мер по его улучшению // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 3. С. 45–54. URL: Link
  5. Янишевский А.Б. Особенности функционирования сферы бюджетного финансирования в условиях финансово-экономического кризиса // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. № 3. С. 93–100.
  6. Минина М.И. Почему не срабатывает антикризисный план Правительства РФ на повышение конкурентоспособности российской экономики // Экономическое возрождение России. 2016. № 1. С. 135–142.
  7. Mau V. Russia's Economic Policy in 2015–2016: the Imperative of Structural Reform // Post-Soviet Affairs. 2017. Vol. 33. Iss. 1. P. 63–83. URL: Link
  8. Medvedev D. Social and Economic Development of Russia: Finding New Dynamics // Russian Journal of Economics. 2016. Vol. 2. No. 4. P. 327–348. URL: Link
  9. Батчиков С.А. Момент истины // Свободная мысль. 2016. № 3. С. 35–44.
  10. Shlychkov V.V., Kiyamov I.K., Khasanova A.S. et al. Hands-on Management: Theoretical and Methodological Approaches and Russian Practice of State and Municipal Management // European Research Studies Journal. 2017. Vol. 20. No. 2B. P. 200–223.
  11. Манушин Д.В. Оценка и управление проблемами мотивации российских государственных служащих в условиях кризиса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 7. С. 17–35.
  12. Яковлева Е.Л. Игра как мотивация и действие в коррупционном социальном // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 4. C. 96–103. URL: Link
  13. Барабашев А.Г. Кризис государственного управления и его влияние на основные административные парадигмы государства и бюрократии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3. С. 163–194.
  14. Манушин Д.В. Оценка антикризисных планов Правительства РФ в 2015 и 2016 годах и совершенствование плана Правительства РФ по обеспечению стабильного социально-экономического развития России в 2016 году // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10. № 3. С. 5–27. URL: Link
  15. Павроз А.В. Сущность и противоречия российской модели взаимодействия бизнеса и государства // Труд и социальные отношения. 2010. № 5. С. 32–36.
  16. Рогочая Г.П. Проблемы модернизации взаимодействия бизнеса и власти // Человек. Сообщество. Управление. 2012. № 1. С. 143–147.
  17. Мальгин В.А. В условиях экономического кризиса необходима активизация социальных функций бизнеса // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 4. C. 64–69.
  18. Кочетков А.П. Особенности формирования и развития политического класса современной России // Власть. 2017. № 1. С. 12–18.
  19. Абрамов А.Е., Мау В.А., Радыгин А.Д. и др. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы: монография. М.: Проспект, 2010. 656 с.
  20. Охотский Е.В. Антикризисное государственное управление в условиях глобализации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 1. С. 213–232.
  21. Манушин Д.В. Административные барьеры в российской экономике как условия, способствующие существованию коррупции, и меры по их устранению // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4. С. 52–60. URL: Link
  22. Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность: монография. М.: Экономика, 2009. 207 с.
  23. Власов Е. Социальное предпринимательство: эволюция взглядов и подходов // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 3. C. 129–131.
  24. Маринчак Н.Ю. Социальный аудит как фактор повышения эффективности деятельности органов публичной власти // Вестник ВЭГУ. 2015. № 1. C. 40–45.
  25. Уварова М.В. Основные направления совершенствования финансирования социальных расходов бюджета и повышение их роли в реализации социальной политики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 2. C. 262–269.
  26. Шевцов А.М. Психологический анализ причин коррупционных действий, связанных с ошибками в управлении человеческими ресурсами // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 4. С. 116–121. URL: Link
  27. Манушин Д.В. Проблемы антикоррупционного и антикризисного управления российской экономикой и меры по их решению: институциональный аспект // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 1. С. 56–65. URL: Link
  28. Краснов А.В., Скоробогатов А.В. Правовые аспекты противодействия коррупции в России: трансфер и традиция // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 4. С. 60–67. URL: Link
  29. Макаренко Б.И. Неокорпоративизм в современной России // Сравнительная политика. 2011. Т. 2. № 2. С. 90–97. URL: Link-90-96
  30. Григорьев Р.А., Климанова А.Р., Крамин М.В., Крамин Т.В. Социальный капитал как фактор роста конкурентоспособности экономических систем // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2015. № 4. С. 29–34.
  31. Рамазанов А.В. К вопросу о сущности банковского кредита // Научное обозрение: теория и практика. 2013. № 1. С. 273–276.
  32. Гафурова Г.Т. Опыт Индии в поддержке и развитии государственно-частного партнерства // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 3. С. 52–57. URL: Link
  33. Zobov A.M., Degtereva E.A., Chernova V.Y. et al. Comparative Analysis of the Best Practices in the Economic Policy of Import Substitution // European Research Studies Journal. 2017. Vol. 20. No. 2A. P. 507–520.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала