+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Адаптация зарубежного опыта развития туристической индустрии как драйвера роста национальной экономики

т. 14, вып. 1, январь 2018

Получена: 30.10.2017

Получена в доработанном виде: 19.11.2017

Одобрена: 18.12.2017

Доступна онлайн: 16.01.2018

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Коды JEL: D04, D78, E66, F43, P51

Страницы: 19–36

https://doi.org/10.24891/ni.14.1.19

Болодурина М.П. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
bolodurina@inbox.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6149-7693

Мишурова А.И. студентка финансово-экономического факультета, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
stu.ru_5032@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Одно из условий создания конкурентоспособного туристического продукта на мировом рынке – это комплексный подход органов государственной власти и частных структур к развитию туристической индустрии, позволяющий системно воздействовать на отдельные составляющие туристической сферы, повышая конкурентоспособность отечественного продукта на международном рынке.
Цели. Систематизация зарубежного опыта разработки мер государственной политики в области туризма и путешествий. Анализ международной практики инициирования инвестиционной и предпринимательской активности в туристической сфере. Позиционирование туристической индустрии как драйвера роста национальной экономики.
Методология. Исследование построено на изучении международных компетенций реализации административных практик разработки проектов модернизации экономики. Использованы общенаучные методы исследования, такие как системно-структурный, научной абстракции, анализа и синтеза, сравнительного анализа.
Результаты. В рамках настоящего исследования определены сферы генерирования инвестиций в туристическую индустрию РФ. Проведен сравнительный анализ реализации мер государственной политики в области туризма и путешествий в России и Испании. Выявлены созидательные инструменты стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности, используемые в международной практике, и рассмотрены возможности их адаптации для экономики России.
Выводы. Для генерации инвестиций в туристическую отрасль необходимо выявить причинно-следственные связи между состоянием бизнес-среды территорий и инвестиционной активностью хозяйствующих субъектов. Туризм может и должен быть драйвером роста национальной экономики. При разработке программ модернизации российской экономики необходимо учитывать опыт стран – лидеров в сфере международного туризма и адаптировать инструменты стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности к отечественным реалиям.

Ключевые слова: туристическая индустрия, драйверы роста, инвестиционная активность, инвестиционная привлекательность

Список литературы:

  1. Болодурина М.П., Мишурова А.И. Систематизация критериев для определения инвестиционной привлекательности туристического потенциала территории // Инновационное развитие экономики. 2017. № 2. С. 61–67.
  2. Кульгачёв И.П., Низовцева А.И. Россия в мировом рейтинге по индексу конкурентоспособности путешествий и туризма // Молодой ученый. 2016. № 6. С. 477–482.
  3. Бухер С. Конкурентоспособность туризма на глобальном туристическом рынке // Экономика региона. 2016. Т. 12. № 1. С. 240–250.
  4. Гусева М.С., Амелькина Д.В. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии внутреннего и въездного туризма // Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 2. С. 217–236.
  5. Заернюк В.М., Филимонова Н.Н. Стимулирование инвестиционной активности в туристическом комплексе России // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 53–64.
  6. Бессонова Г.Б. Организационные модели государственного регулирования туризма за рубежом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. № 1. С. 21–24.
  7. Симонова М.М. Формы и методы государственного регулирования туризма в Испании // Научный вестник МГИИТ. 2015. № 2. С. 34–41.
  8. Абдихалыков А.А. Современное состояние развития туризма в зарубежных странах // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2014. Т. 220. № 4. С. 3–6.
  9. Вязовская В.В. Туризм в экономическом развитии регионов (на примере Испании) // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 4. С. 33–40.
  10. Родионова Н.С., Асмолова Е.В., Пащинская Л.И. Инвестиционные процессы в туризме // Культура физическая и здоровье. 2009. № 1. С. 65–67.
  11. Горностаева Л.А. Привлечение иностранных инвестиций в индустрию туризма // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 8. С. 60–63.
  12. Мищенко Я.В. Межстрановой анализ конкурентоспособности туристской отрасли // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-4. С. 708–712.
  13. Кабанова Е.Е., Егоршев И.А. Зарубежный опыт развития туризма // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 3. С. 46–51.
  14. Большаник П.В. Туристское районирование США // Вестник Югорского государственного университета. 2016. № 4. C. 7–12.
  15. Луценко Е.Л., Николаева П.С., Голик А.С. Имидж региона как инструмент инвестиционной привлекательности // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7. С. 66–71.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала