Болодурина М.П.кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация bolodurina@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 6149-7693
Мишурова А.И.студентка финансово-экономического факультета, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация stu.ru_5032@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Одно из условий создания конкурентоспособного туристического продукта на мировом рынке – это комплексный подход органов государственной власти и частных структур к развитию туристической индустрии, позволяющий системно воздействовать на отдельные составляющие туристической сферы, повышая конкурентоспособность отечественного продукта на международном рынке. Цели. Систематизация зарубежного опыта разработки мер государственной политики в области туризма и путешествий. Анализ международной практики инициирования инвестиционной и предпринимательской активности в туристической сфере. Позиционирование туристической индустрии как драйвера роста национальной экономики. Методология. Исследование построено на изучении международных компетенций реализации административных практик разработки проектов модернизации экономики. Использованы общенаучные методы исследования, такие как системно-структурный, научной абстракции, анализа и синтеза, сравнительного анализа. Результаты. В рамках настоящего исследования определены сферы генерирования инвестиций в туристическую индустрию РФ. Проведен сравнительный анализ реализации мер государственной политики в области туризма и путешествий в России и Испании. Выявлены созидательные инструменты стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности, используемые в международной практике, и рассмотрены возможности их адаптации для экономики России. Выводы. Для генерации инвестиций в туристическую отрасль необходимо выявить причинно-следственные связи между состоянием бизнес-среды территорий и инвестиционной активностью хозяйствующих субъектов. Туризм может и должен быть драйвером роста национальной экономики. При разработке программ модернизации российской экономики необходимо учитывать опыт стран – лидеров в сфере международного туризма и адаптировать инструменты стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности к отечественным реалиям.
Болодурина М.П., Мишурова А.И. Систематизация критериев для определения инвестиционной привлекательности туристического потенциала территории // Инновационное развитие экономики. 2017. № 2. С. 61–67.
Кульгачёв И.П., Низовцева А.И. Россия в мировом рейтинге по индексу конкурентоспособности путешествий и туризма // Молодой ученый. 2016. № 6. С. 477–482.
Бухер С. Конкурентоспособность туризма на глобальном туристическом рынке // Экономика региона. 2016. Т. 12. № 1. С. 240–250.
Гусева М.С., Амелькина Д.В. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии внутреннего и въездного туризма // Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 2. С. 217–236.
Заернюк В.М., Филимонова Н.Н. Стимулирование инвестиционной активности в туристическом комплексе России // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 53–64.
Бессонова Г.Б. Организационные модели государственного регулирования туризма за рубежом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. № 1. С. 21–24.
Симонова М.М. Формы и методы государственного регулирования туризма в Испании // Научный вестник МГИИТ. 2015. № 2. С. 34–41.
Абдихалыков А.А. Современное состояние развития туризма в зарубежных странах // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2014. Т. 220. № 4. С. 3–6.
Вязовская В.В. Туризм в экономическом развитии регионов (на примере Испании) // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 4. С. 33–40.
Родионова Н.С., Асмолова Е.В., Пащинская Л.И. Инвестиционные процессы в туризме // Культура физическая и здоровье. 2009. № 1. С. 65–67.
Горностаева Л.А. Привлечение иностранных инвестиций в индустрию туризма // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 8. С. 60–63.
Мищенко Я.В. Межстрановой анализ конкурентоспособности туристской отрасли // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-4. С. 708–712.
Кабанова Е.Е., Егоршев И.А. Зарубежный опыт развития туризма // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 3. С. 46–51.
Большаник П.В. Туристское районирование США // Вестник Югорского государственного университета. 2016. № 4. C. 7–12.
Луценко Е.Л., Николаева П.С., Голик А.С. Имидж региона как инструмент инвестиционной привлекательности // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7. С. 66–71.