Понедельник А.А.студентка магистратуры Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация alponedelnik@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Соковнина Н.В.кандидат экономических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация nsokovnina@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Рубан Д.А.кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация ruban-d@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Гостиничный бизнес испытывает дефицит инвестиционных ресурсов во многих субъектах РФ. При этом инвестиционная привлекательность напрямую связана с формированием образов гостиничного хозяйства. Сеть Интернет может сыграть одну из ключевых ролей в продвижении информации о возможностях инвестирования в сферу гостеприимства страны, отдельных регионов и городов. В связи с этим особую актуальность представляет рассмотрение уже сформировавшихся образов гостиничного хозяйства в электронном пространстве, оценка их содержания и качества. Цели. Изучение инвестиционного образа гостиничного хозяйства крупных городов на примере Ростова-на-Дону, Краснодара и Волгограда. Большая численность населения, деловая и туристическая значимость определяют спрос на гостиничные услуги в этих городах, и сфера гостеприимства быстро развивалась в них в последние годы. Методология. Для анализа инвестиционных образов гостиничного хозяйства крупных городов Юга России использованы инструменты мониторинга интернет-ресурсов и статистического анализа. Качество образов предлагается оценивать с помощью специальных показателей. Результаты. Концептуально доказана значимость инвестиционных образов гостиничного хозяйства в электронном пространстве для привлечения реальных инвестиций в соответствующую сферу деятельности. Анализ таких образов для крупных городов Юга России позволил установить их содержательную разнородность и недостаточно высокое качество. Выводы. Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве имеет важное значение для развития этого хозяйства, что отвечает государственным интересам. При этом изучение такого рода образов для крупных городов Юга России выявило их несовершенство. Реализация комплекса мероприятий позволит должным образом оптимизировать образы, при этом она должна быть сопряжена с корректировкой механизмов, обеспечивающих текущее состояние электронного пространства в масштабах страны.
Ключевые слова: гостиницы, инвестиционная привлекательность, интернет-образ, крупные города
Список литературы:
Морозов В.Ю., Мурашова Ю.В. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. 2017. № 3. С. 6–13.
Shi R., Ji S., Wang X., Li F. Impacts of Star-Rated Hotel Expansion on Inbound Tourism Development: Evidence from China // Applied Economics. 2016. Vol. 48. P. 3033–3048. URL: Link
Латушко Н.А., Гнездилова В.В., Рубан Д.А. Ценовая политика хостелов в крупных городах (на примере Юга России) // Вестник УрФУ. Сер. Экономика и управление. 2016. № 4. С. 462–485.
Понедельник А.А., Рубан Д.А. Пространственная дифференциация стоимости размещения в российских гостиницах // Новые технологии. 2016. № 4. С. 50–54.
Понедельник А.А., Соковнина Н.В., Рубан Д.А. Инвестиции в сферу гостеприимства как предпосылка будущей успешности регионов России в качестве международных туристских дестинаций // Вестник НГУЭУ. 2017. № 2. С. 174–192.
Шмыткова А.В. Основные тенденции развития средств размещения в России // Вестник Национальной академии туризма. 2017. № 1. С. 24–27.
Долгова И.В. Имидж региона как ключевой фактор привлечения инвестиций // Экономика, предпринимательство и право. 2013. № 3. С. 15–34.
Metaxas T. Building an Attractive Investment Image: An Entrepreneurial Perspective for the City of Larissa, in Thessaly Region, Greece // New Medit. 2009. Vol. 8. Iss. 1. P. 20–30.
Сажнева С.В., Смолко В.В. Имидж как основной фактор, влияющий на привлечение инвестиций // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 11. С. 242–245.
Chan C.S.R., Park H.D. How Images and Color in Business Plans Influence Venture Investment Screening Decisions // Journal of Business Venturing. 2015. Vol. 30. Iss. 5. P. 732–748. URL: Link
Saleem H., Raja N.S. The Impact of Service Quality on Customer Satisfaction, Customer Loyalty and Brand Image: Evidence from Hotel Industry of Pakistan // Middle-East Journal of Scientific Research. 2014. Vol. 19. Iss. 5. P. 706–711. URL: Link
Liat C.B., Mansori S., Huei C.T. The Associations Between Service Quality, Corporate Image, Customer Satisfaction, and Loyalty: Evidence from the Malaysian Hotel Industry // Journal of Hospitality Marketing and Management. 2014. Vol. 23. Iss. 3. P. 314–326. URL: Link
Kandampully J., Suhartanto D. Customer Loyalty in the Hotel Industry: The Role of Customer Satisfaction and Image // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2000. Vol. 12. Iss. 6. P. 346–351. URL: Link
Kandampully J., Suhartanto D. The Role of Customer Satisfaction and Image in Gaining Customer Loyalty in the Hotel Industry // Journal of Hospitality and Leisure Marketing. 2003. Vol. 10. Iss. 1-2. P. 3–25. URL: Link
Lee S., Oh H., Hsu C.H.C. Country-of-Operation and Brand Images: Evidence from the Chinese Hotel Industry // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2017. Vol. 29. Iss. 7. P. 1814–1833. URL: Link
Jani D., Han H. Personality, Satisfaction, Image, Ambience, and Loyalty: Testing Their Relationships in the Hotel Industry // International Journal of Hospitality Management. 2014. Vol. 37. P. 11–20. URL: Link
Васьковский Е.Ю. Сравнение «видимости» поисковыми системами интернета информации по региону России для пользователей в странах, возникших на территории бывшего СССР (на примере Астраханской области) // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2017. № 2. С. 104–119.