+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Проблемы и приоритеты развития муниципалитетов российской Арктики в условиях кризиса

т. 14, вып. 10, октябрь 2018

Получена: 24.05.2018

Получена в доработанном виде: 18.06.2018

Одобрена: 10.07.2018

Доступна онлайн: 15.10.2018

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Коды JEL: R11, R51, R53, R58

Страницы: 1830–1844

https://doi.org/10.24891/ni.14.10.1830

Емельянова Е.Е. кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института экономических проблем им. Г.П. Лузина, Кольский научный центр РАН, Апатиты, Российская Федерация 
leka.apatity@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9527-0844

Цели. Выявление проблем бюджетного обеспечения и инвестиционного развития муниципалитетов российской Арктики в зависимости от их производственно-хозяйственной специализации в условиях кризисных процессов; определение перспективных направлений развития.
Методология. Исследование построено на методах статистического и экономического анализа, а также системного подхода к изучению социально-экономических проблем муниципальных образований Арктики.
Результаты. На основе анализа бюджетной обеспеченности и инвестиционной активности в муниципальных образованиях Арктической зоны РФ в условиях кризиса определены проблемы и перспективы развития городских округов в зависимости от их производственно-экономической специализации. Наиболее стабильными являются «нефтегазовые» муниципалитеты ввиду своего высокого конкурентного преимущества. Административные центры субъектов Российской Федерации и монопрофильные поселения находятся в тесной зависимости от предприятий, расположенных на их территориях, а также антикризисных мер, принимаемых государственными и региональными органами власти. Наиболее уязвимыми и подверженными кризисным явлениям выступают города с разнонаправленной структурой экономики, бюджетная обеспеченность и инвестиционная деятельность которых в значительной степени зависят от вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Область применения. Результаты проведенного исследования могут быть использованы государственными и муниципальными органами власти при формировании планов и программ развития.
Выводы. Развитие арктических городов находится в сильной зависимости от конкурентных преимуществ, структуры экономики и позиции региональных и муниципальных органов власти. Основные перспективы социально-экономического развития на муниципальном уровне в регионах Арктики связаны в первую очередь с успешным функционированием промышленно развитых центров: монопрофильных и «нефтегазовых» муниципальных образований, а также административных центров субъектов Российской Федерации за счет активного участия в их социально-экономическом и инвестиционном развитии градообразующих предприятий, расположенных на территории муниципалитета.

Ключевые слова: Арктическая зона, муниципалитеты, инвестиционный климат

Список литературы:

  1. Чистобаев А.И., Малинин П.Ю. Арктическая зона Российской Федерации как особый объект государственного управления // Региональные исследования. 2016. № 2. С. 122–128.
  2. Корчак Е.А. Арктическая зона России: социальный портрет регионов. Апатиты: КНЦ РАН, 2017. С. 101.
  3. Меламед И.И., Авдеев М.А., Павленко В.И. Арктическая зона России в социально-экономическом развитии страны // Власть. 2015. № 1. С. 5–11.
  4. Регионы Севера и Арктики Российской Федерации: современные тенденции и перспективы развития / под. ред. Т.П. Скуфьиной, Н.А. Серовой. Апатиты: КНЦ РАН, 2017. С. 171.
  5. Жаров В.С. Диспропорции инновационного промышленного развития субъектов Федерации, входящих в Арктическую зону России // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2016. Т. 2. № 19. С. 399–407. URL: Link
  6. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. М.: Экономика, 2004. 605 с.
  7. Мирошников С.Н. Моногорода: современная практика и перспективы // Евразийское Научное Объединение. 2017. Т. 3. № 12. С. 151–154.
  8. Воронина Е.П. Формирование опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение их функционирования: применение GAP-анализа // Регионалистика. 2017. Т. 4. № 6. С. 60–69. URL: Link
  9. Антонова И.С. Согласование интересов участников процесса диверсификации экономики моногорода // Вестник науки Сибири. 2017. № 4. С. 1–12. URL: Link
  10. Курило А.Е., Немкович Е.Г. Формирование института государственно-частного партнерства в республике Карелия // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 25. С 13–20. URL: Link
  11. Веселова Н.Ю., Петросян Г.И., Кучеренко К.А. Проблемы и условия развития сферы малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-4. С. 738–741.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала