Миронцева А.В.старший преподаватель кафедры экономической безопасности, анализа и аудита, Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва, Российская Федерация miralav@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 4339-1256
Предмет. Политика ценообразования в торговых сетях РФ и рост социальной напряженности, связанный с ней, заставляют государство обратить внимание на этот вопрос. Актуальность теме придают условия функционирования российской экономики в условиях санкционного давления со стороны стран Евросоюза и США. Цели. Рассмотрение текущей ситуации на рынке продовольственных товаров и анализ изменений, сложившихся в период принятия нового закона о торговле. В случае неблагоприятной динамики попытка прогнозирования дальнейших действий государства. Методология. В работе сопоставлены и проанализированы статистические показатели экономической деятельности розничных сетей. Результаты. Установлено, что принятие закона о торговле не принесло значимого результата, торговые сети нашли способы обойти законодательство РФ. Налицо необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы. По этой причине банком ВТБ с государственным участием в 60,9% было проведено поглощение лидера рынка розничной торговли – компании «Магнит», которое далее позволит регулировать ценообразование на продовольственном рынке. Выводы. Установлены причины возникновения асоциальной ценовой политики, сделана оценка реализации принятия правовых механизмов регулирования политики ценообразования. Обоснована необходимость смены собственников неуправляемых компаний путем применения государством инструментов фондового рынка и дальнейшего совершенствования законодательной базы по регулированию ценовой политики на продовольственном рынке в условиях экономической нестабильности.
Ключевые слова: ритэйл, ценовая политика, санкции, поглощение, акции
Список литературы:
Потапова А.М., Лытнева Н.А. Управление ценовой политикой предприятия // Экономическая среда. 2016. № 1. С. 132–138.
Соломатин А.Н., Морева С.А. Розничные цены на продукты питания в российской федерации: динамика и структура // Практический маркетинг. 2017. № 2-1. С. 87–93.
Лазарева О.С. Новый закон о торговле: отношения поставщиков продуктов питания и торговых сетей // Молочная промышленность. 2010. № 6. С. 46–48.
Дементьева И.Н. Социально-экономические и общественно-политические аспекты формирования протестного потенциала в регионе // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 6. С. 39–50. URL: Link
Бешлык В.Э., Светлаков А.Г. Диагностика террористической опасности государства. В кн.: Экономика АПК Предуралья. Пермь: Прокростъ, 2016. С. 3–9.
Фещенко П.Н. Социальная напряженность как аспект национальной безопасности: монография. М.: Юрист, 2006. С. 167.
Карасёв А.П. Влияние корпоративных событий на российский фондовый рынок // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 20. С. 3921–3925. URL: Link
Тороторин Е.В. Слияния и поглощения компаний в целях экономической безопасности: синергетический эффект сделок // Банковское дело. 2009. № 3. С. 85–90.
Манойло А.В. О противодействии цветным революциям // Международные отношения. 2014. № 3. С. 332–363.
Ярыгина Т.В. Социальная ответственность российского бизнес-сообщества // Социология власти. 2006. № 6. С. 58–63.