+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Концептуальные основы формирования и развития транспортно-логистической инфраструктуры

т. 15, вып. 2, февраль 2019

Получена: 26.10.2018

Получена в доработанном виде: 15.11.2018

Одобрена: 07.12.2018

Доступна онлайн: 15.02.2019

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Коды JEL: F15, L91, O18, R41

Страницы: 240–257

https://doi.org/10.24891/ni.15.2.240

Болодурина М.П. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
bolodurina@inbox.ru

https://orcid.org/0000-0002-6414-245X
SPIN-код: 6149-7693

Мишурова А.И. студентка магистратуры финансово-экономического факультета, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
www.stu.ru_5032@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2748-4530
SPIN-код: 1296-0020

Предмет. Необходимость структурно-технологической и цифровой трансформации транспортного и логистического секторов российской экономики, обладающих мультипликативным потенциалом, определяется низким уровнем инновационной активности, невостребованностью результатов научно-технологической деятельности, скромными достижениями в области интеллектуализации и платформизации.
Тема. Концептуальные основы формирования и развития транспортно-логистической инфраструктуры.
Цели. Приведение в систему требований и принципов, предъявляемых к разработке транспортно-логистической инфраструктуры в соответствии с приоритетными установками ее участников.
Методология. Исследование построено на изучении актуальных положений развития теоретико-методологических основ функционирования транспортно-логистической инфраструктуры и внедрения информационных технологий в транспортно-логистические процессы.
Результаты. Систематизированы данные о составе транспортно-логистической инфраструктуры и ее структурных компонентах, проведен анализ специфики содержания основных элементов, обобщена полиморфия классификационных признаков для определения ключевых агентов транспортно-логистической инфраструктуры, детализирован подход к установлению фундаментальных требований и принципов разработки современной и эффективной транспортно-логистической инфраструктуры.
Область применения. Ожидаемым результатом конвергенции транспортного и логистического секторов станет их слияние в единую научно-технологическую область знания, что позволит интеллектуализировать процессы трансформации, цифровизации и управления.
Выводы. Главной целью формирования транспортно-логистической инфраструктуры должна стать интеграция транспортного комплекса и современных моделей цифровой логистики в единую клиентоориентированную среду. Осознание совокупности обозначенных вызовов и возможностей реализации транспортного и транзитного потенциала РФ обусловит заинтересованность субъектов транспортно-логистической системы в активизации технологических инициатив, трансформации действующих бизнес-моделей и интеллектуализации принимаемых управленческих решений.

Ключевые слова: транспортно-логистическая инфраструктура, интеграция, транзитный потенциал, трансформация, цифровизация

Список литературы:

  1. Благинин В.А. Ретроспективный анализ научных взглядов на понятие «транспортная инфраструктура региона» // Фундаментальные исследования. 2016. № 11-5. С. 979–984.
  2. Кизим А.А., Мищенко Л.Я., Шевченко И.В. Особенности и тенденции организации инвестиционных процессов в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры промышленности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 31. С. 2–16. URL: Link
  3. Корягин С.И., Клачек П.М. Прикладные расчетные методы, модели и алгоритмы, применяемые при организации и управлении дорожным движением. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. 142 с.
  4. Матушкина Н.А., Аверина Л.М. Перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры в условиях формирования регионального промышленно-строительного кластера // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 23. С. 30–37. URL: Link
  5. Василёнок В.Л., Негреева В.В., Шевченко Я.В. Организация интермодальных перевозок: международный и российский опыт // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 4. С. 77–88. URL: Link
  6. Балалаев А.С., Леонтьев Р.Г. Транспортно-логистическое взаимодействие при мультимодальных перевозках: монография. М.: Изд-во УМЦ ЖДТ, 2012. 268 с.
  7. Сазонов С.Л. К вопросу об обеспечении экономической безопасности российского евразийского транзитного потенциала // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 48. С. 37–51. URL: Link
  8. Азимов П.Х. Управление эффективностью транспортно-логистической системы: методологические принципы // Вестник Марийского государственного университета. Сер. Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. № 2. С. 97–105. URL: Link
  9. Миротин Л.Б., Гудков В.А., Зырянов В.В. и др. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах. М.: Горячая линия-Телеком, 2012. 704 с.
  10. Булатова Н.Н. К вопросу формирования модели инновационно-ориентированного развития транспортной инфраструктуры региона // Вестник Забайкальского государственного университета. 2015. № 8. С. 97–108. URL: Link
  11. Старостина У.Я. Развитие сотрудничества России со странами Азии в области транспортно-логистической инфраструктуры // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 4. С. 52–66. URL: Link
  12. Романенкова О.Н. Организация информационных потоков в управлении логистикой на автомобильном транспорте // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 5. С. 56–61. URL: Link
  13. Соколов С.С., Карпина А.С., Гаскаров В.Д. Методы и модели построения защищенной системы электронного документооборота в транспортно-логистическом кластере // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер. Управление, вычислительная техника и информатика. 2016. № 3. С. 40–52. URL: Link
  14. Болодурина М.П., Болодурина И.П. Интеллектуализация формирования и оценки инвестиционной привлекательности субъектов экономики: монография. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2018. 165 с.
  15. Рауфи А. Транспорт в системе рыночной экономики. Душанбе: Ирфон, 2002. 258 с.
  16. Болодурина М.П., Мишурова А.И. Информационное обеспечение цифровизации деятельности субъектов туристической отрасли // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. № 9. С. 1710–1728. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала