Миронцева А.В.старший преподаватель кафедры экономической безопасности, анализа и аудита, Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва, Российская Федерация miralav@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 4339-1256
Предмет. Одним из направлений реформирования отечественной системы образования является программа «Цифровая школа», в рамках которой учебные заведения оснащаются аппаратными и программными средствами, осуществляется подключение школ к системе Интернет, внедряются различные новации. Одной из таких новаций стал апгрэйд системы безопасности в школах путем внедрения видеоидентификации учащихся. Цели. Рассмотрение текущей ситуации с безопасностью в школах, реакции на нее общественности, экономической целесообразности внедрения подобной системы. Предложения по доработке системы видеоидентификации в целях решения более обширного спектра задач. Методология. В работе сопоставлены и проанализированы статистические показатели по случаям суицида среди подростков, количеству заболевших детей сердечно-сосудистыми заболеваниями в России и за рубежом. Результаты. Установлено, что замена карточек школьников системой видеоидентификации позволит снизить вероятность давки на входе в школу, так как увеличивается скорость прохождения учащихся через турникеты. Однако использование ее возможностей в таком усеченном виде является экономически невыгодным. Предложена аппаратная и программная доработка системы, которая отслеживает ряд биометрических параметров учащихся и позволяет своевременно выявлять заболевших детей для оказания им своевременной помощи. Выводы. Социальная и экономическая целесообразность внедрения системы видеоидентификации учащихся не вызывает сомнений. Предложена концепция интегрирования определенных аппаратных и программных средств, позволяющих системе решать ряд дополнительных задач, связанных со здоровьем детей: выявление учащихся, заболевших ОРВИ, диагностика на ранней стадии сердечно-сосудистых заболеваний, выявление подростков, потенциально склонных к суициду, лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения.
Ключевые слова: цифровая школа, видеоидентификация, биометрические данные, суицид
Список литературы:
Колыхматов В.И. Современные цифровые образовательные технологии в школах Ленинградской области в условиях цифровизации образования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 8. С. 87–92.
Волхонский В.В. Особенности задач автоматизированного анализа видеоизображений. Распознавание лиц // Алгоритм безопасности. 2017. № 1. С. 12–18.
Беляев А.Л., Слепушкин А.Н. Профилактика инфекционных заболеваний у школьников // Медицинская сестра. 2006. № 8. С. 18–20.
Попова А.Ю., Шиянова А.Е., Ежлова Е.Б. и др. Комплекс мероприятий в рамках санитарной охраны территории Российской Федерации по недопущению завоза и распространения болезни, вызванной вирусом Эбола // Проблемы особо опасных инфекций. 2015. № 3. С. 49–54.
Биличенко Т.Н., Чучалин А.Г. Заболеваемость и смертность населения России от острых респираторных вирусных инфекций, пневмонии и вакцинопрофилактика // Терапевтический архив. 2018. № 1. С. 22–26.
Винярская И.В., Терлецкая Р.Н., Басаргина Е.Н. и др. Заболеваемость детей болезнями системы кровообращения в Российской Федерации Российский // Педиатрический журнал. 2015. Т. 18. № 5. С. 60–65. URL: Link
Школьникова М.А., Абдулатипова И.В., Никитина С.Ю., Осокина Г.Г. Основные тенденции заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний детей и подростков в Российской Федерации // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2008. Т. 53. № 4. С. 4–14. URL: Link
Хуажева Д.Д., Демкина Е.В. Глобальная проблема XXI века – суицид среди подростков и детей // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 121-2. С. 140–143.
Стародубова И.А., Леонович Д.Г., Браш Н.Г. Аддиктивное суицидальное поведение подростков // Амурский медицинский журнал. 2016. № 2. С. 83–86.
Аманова Л.Х., Аржанова Т.Ю., Баймуханова А.В., Шматов А.В. Профилактика суицида у детей и подростков в школе // Молодой ученый. 2018. № 30. С. 57–59.
Минкин Р.Б. Болезни сердечно-сосудистой системы. СПб: Акация, 1994. 274 c.
Марилов В.В., Артемьева М.С., Юровская И.И. Тревожно-депрессивные расстройства и пароксизмальная форма фибрилляции предсердий: психосоматические соотношения // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2013. Т. 113. № 1. С. 11–14.
Стрюк Р.И., Шоикиемова Д.У., Борисов И.В. Аритмии при беременности: возможные причины и механизмы развития // Лечебное дело. 2016. № 2. С. 28–32. URL: Link
Кирсанов А.И. Смертоносный омут для наших детей: наркотики в школе и вузе // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Сер. Философские, социальные и естественные науки. 2010. № 1. С. 75–79.
Когтева Е.С. Диагностика наркотического опьянения // Центральный научный вестник. 2016. Т. 1. № 16. С. 21–24.
Болотова Е.Л. Насилие в школе: правовые последствия // Народное образование. 2012. № 5. С. 242–248.
Макунина И.В., Миронцева А.В. Кадровый вопрос на селе: каковы пути выхода из кризиса? // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. Т. 9. № 43. С. 47–53. URL: Link
Аганбегян А. Сколько стоит жизнь человека в России? // Экономическая политика. 2014. № 1. С. 54–66.