Тема. Влияние цифровых технологий на разные сферы жизни, в том числе на систему образования, формирует новые вызовы для образовательных учреждений и работы преподавателя. Повышение требований к качеству проведения занятий, усиление конкуренции между зарубежными и отечественными вузами в связи с широким использованием современных информационно-коммуникационных средств формируют необходимость исследования влияния факторов внешней среды, отражающихся на предпочтениях получателей образовательных услуг. Цели. Анализ влияния современных информационно-коммуникационных технологий на образовательный процесс и формирование новых требований к профессиональной компетенции преподавателей. Методы. Использовались статистические методы, методы анализа и синтеза, эмпирического наблюдения и сопоставления. Результаты. Изучено влияние современных технологий на систему образования, выделены проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при подготовке студентов в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий. Сформулированы современные требования, предъявляемые к работе преподавателя, которые целесообразно учитывать при управлении образовательными учреждениями. Выводы. Основные результаты проведенного исследования опираются на итоги социологического опроса, проведенного среди бакалавров ряда московских и региональных вузов. Отмечено, что данные, полученные при исследовании мнений студентов в регионах, незначительно отличаются от результатов опросов в столичных вузах. Положения статьи могут быть использованы при формировании программ обучения и подборе эффективных обучающих техник.
Ключевые слова: система образования, информационно-коммуникационные технологии, методы обучения
Список литературы:
Эскиндаров М.А. Роль Финансового университета при Правительстве РФ в подготовке специалистов по информационной безопасности объектов финансово-банковской сферы // Вопросы кибербезопасности. 2016. № 5. С. 2. URL: Link
Клячко Т.Л., Мау В.А. Будущее университетов. Российские тенденции. Ч. 2 // Общественные науки и современность. 2015. № 4. С. 5–25.
Pecherskaya E.P., Averina L.V., Kochetckova N.V. et al. Methodology of contract managers' project competency formation in CPE // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Vol. 11. Iss. 8. P. 3066–3075.
Константинов Г.С., Филонович С.Р. Университеты, общество знания и парадоксы образования // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 106–126.
Жабин А.П., Щенников С.А., Абросимов А.Г. и др. Стратегические образовательные альянсы как механизм трансформации инновационной образовательной среды. Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2008. 373 с.
Трачук А.В., Арсенова Е.В., Линдер Н.В. Исследование использования учебных и исследовательских кейсов на факультете менеджмента Финансового университета // Стратегии бизнеса. 2015. № 4. С. 29–39.
Алясов А.С. Работа с сотрудниками, обладающими высоким потенциалом (HiPo) // Управление развитием персонала. 2016. № 2. С. 104–108.
Коротков Э.М. Современные проблемы формирования искусства менеджмента // Управление. 2016. Т. 4. № 4. С. 27–32. URL: Link
Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С. Дизайн-мышление как инструмент профессионального обучения персонала компании // Управление развитием персонала. 2016. № 2. С. 116–120.
Toffler A. The Third Wave. New York, Morro, 1980, 544 p.
Dewey J. Experience and Education: The 60th Anniversary Edition. Kappa Delta Pi, 1998.
Lalley J.P., Miller R.H. The Learning Pyramid: Does It Point Teachers in the Right Direction? Education, 2007, vol. 128, no. 1, pp. 64–79.
Астафьева О.В. Особенности управления в современных условиях смены технологического уклада // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 2. С. 340–352. URL: Link
Анохина Н.Ф. Профессиональная самопрезентация в Интернете // Управление развитием персонала. 2017. № 1. С. 4–14.
Рейн Ф., Котлер Ф., Хэмлин М. и др. Профессиональный брендинг. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. 400 с.