Угрюмова А.А.доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ ВНИИ «Радуга», Коломна, Российская Федерация feminaa@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8858-7237
Паутова Л.Е.кандидат психологических наук, доцент, руководитель УМЦ ДПО ФГБНУ ВНИИ «Радуга», Коломна, Российская Федерация cosidanie35@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3984-7562
Замаховский М.П.кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ ВНИИ «Радуга», Коломна, Российская Федерация zamakhovskii@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 9414-8086
Тема. Современное дополнительное профессиональное образование (ДПО) является значимым фактором управления человеческими ресурсами любой организации. Смена технологий, стремительное появление новых требований к работнику объективно вызывают необходимость постоянного совершенствования имеющихся компетенций и профессиональной деятельности или освоения принципиально новых их видов. Цели. Выявление важнейших проблем, возникающих в процессе дополнительного профессионального образования специалистов эксплуатационных учреждений подведомственных департаменту мелиорации Минсельхоза России. Методология. В работе были использованы логический и ситуационный анализ, метод систематизации и статистический метод. Результаты. Обоснована роль ДПО, проведен статистический анализ структуры ДПО в 2013–2015 гг., систематизированы современные виды ДПО. Изучена и определена практическая значимость системы ДПО на современном этапе развития образования в РФ, определены ее преимущества. Предпринята попытка выделения основных групп проблем, существующих в системе ДПО. Составлен реестр современных видов ДПО для специалистов департамента мелиорации и предложен механизм управления повышением квалификации специалистов отрасли с выделением ведущих проблем. В статье впервые отражена систематизация видов ДПО применительно к мелиоративной отрасли. Представлен механизм управления повышением квалификации специалистов департамента мелиорации Минсельхоза России, отражающий взаимодействие с современными институциональными структурами рынка труда. Область применения. Результаты анализа могут быть востребованы при разработке государственных и региональных программ развития ДПО на различных уровнях управления. Выводы. В работе конкретизированы механизм и инструменты решения важнейших проблем, возникающих в процессе реализации ДПО специалистов региональных и федеральных государственных бюджетных учреждений по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению.
Баграмянц Н.Л., Ивлева М.Л. Проблемы и перспективы современного профессионального образования как динамичной системы // Известия МГТУ МАМИ. 2012. № 1. С. 340–345. URL: Link
Бобешко Е.В. Проблемы и перспективы развития отечественного дополнительного профессионального образования // NovaInfo. 2016. № 54-2. С. 210–217. URL: Link
Ибрагимова О.В., Кузнецова Н.В. Дистанционные образовательные технологии в дополнительном профессиональном образовании // Образовательные технологии и общество. 2015. № 3. С. 421–435. URL: Link
Ковалёв В.А. Система дополнительного профессионального образования: основные проблемы и перспективы развития // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4. С. 8–13. URL: Link
Федоренко В.Ф. Научно-информационное обеспечение инновационного развития сельского хозяйства: состояние и перспективы // Техника и оборудование для села. 2017. № 5. С. 3–9.
Селезнёва Н.А., Субетто А.И. и др. Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы): монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995, 199 с. С. 15–45.
Капустян А.С., Пономаренко Т.С., Кузьмичев А.А. Структура эксплуатационных служб государственных мелиоративных объектов и анализ их обеспеченности квалификационными характеристиками персонала // Научный журнал Российского НИИ проблем мелиорации. 2014. № 2. С. 186–199.
Калугина Т.Г. Новый ресурс качества. Зачем нужна сертификация квалификаций // Аккредитация в образовании. 2013. № 2. С. 86–87.
Угрюмова А.А., Ольгаренко Г.В. Компетентностный подход в повышении квалификации руководителей ФГБНУ в области мелиорации // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2016. Т. 1. № 2. С. 271–277.
Новиков В. Современная система аграрного профессионального образования и проблемы кадрового обеспечения агросферы России // Власть. 2010. № 5. С. 96–103.
Коваленко Е.Г. Мониторинг устойчивости социально-экономического развития сельских территорий // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Сер. Экономика и управление. 2012. № 1 (14). С. 43–50.
Анисимов О.С. Акмеологические факторы повышения эффективности стратегического мышления руководителя // Акмеология. 2016. № 4. С. 53–58.
Кузьмина Н.В., Софьина В.Н. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности в вузе: монография. СПб: Центр стратегических исследований, 2012. С. 85–100.
Синк С.Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989. 528 с.
Современные тенденции социально-экономического развития регионов: монография / под ред. А.А. Угрюмовой. Коломна: Изд-во государственного социально-гуманитарного ун-та, 2017. 209 с.
Сигарева Я.А., Бугаева М.В. Особенности управления персоналом в сельскомхозяйстве // Концепт. 2017. Т. 24. С. 25–28. URL: Link