Филин С.А.доктор экономических наук, профессор, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru https://orcid.org/0000-0002-6054-6510 SPIN-код: 9576-6789
Тема. В статье исследуется актуальная тема – модели стратегического управления развитием коммерческих организаций в России. Цели. Выявление и анализ моделей управления в коммерческих организациях в России и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления их инновационной деятельностью и развитием инновационного типа. Методология. В работе использованы методы анализа, синтеза и логического исследования на основе креативно-информационного подхода. Результаты. Проанализированы основные особенности управления, в том числе стратегического, коммерческой организацией и направления развития российской модели управления в коммерческих организациях. Предложены рекомендации по развитию в России высокоэффективной системы стратегического управления для стимулирования инновационного развития коммерческих организаций посредством внедрения новых принципов управления инновационной деятельностью и коммерческой организацией в целом в условиях высококонкурентной среды, инновационных методик продвижения продукции и бизнес-услуг. Новизной статьи является предложение на основе анализа выявленных моделей управления в коммерческих организациях в России рекомендаций по совершенствованию стратегического управления их развитием инновационного типа, адекватных современным тенденциям и изменениям глобального рынка продуктов и бизнес-услуг, в том числе рынка электронной коммерции. Выводы. Стратегическое управление применяется для повышения эффективности развития инновационного типа в коммерческой организации и прежде всего ее инновационной деятельности.
Ключевые слова: стратегическое управление, российская модель управления, коммерческая организация, сетевые структуры
Список литературы:
Головина Т.А., Полянин А.В., Рудакова О.В. Развитие системы государственного стратегического управления предпринимательскими структурами на базе возможностей новой модели цифровой экономики // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2017. № 2. С. 13–18.
Великороссов В.В. Стратегический менеджмент как связующее звено между классическим и современным направлениями в менеджменте // Друкеровский вестник. 2019. № 1. С. 29–37.
Байжанова Л.Б. Теоретические аспекты проектирования бизнес-модели как инструмента стратегического и инновационного управления компаниями // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 2-3. С. 146–148.
Голубева В.К. Концептуальные основы разработки модели стратегического управления процессами инновационного развития предприятий сферы услуг // Петербургский экономический журнал. 2014. № 4. С. 107–114.
Валява С.О., Бородай В.А. Временная детерминация как индикатор модели стратегического управления // Теория и практика современной науки. 2016. № 10. С. 65–68. URL: Link
Акимова Е.В. Методы и модели стратегического управления предприятием: монография. Саратов: Вузовское образование, 2016. 183 c.
Алетдинова А.А. Формирование модели стратегического управления инновациями в организации // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2014. № 2. С. 35–41.
Можаев Е.Е., Можаев А.Е. Методология формирования модели стратегического управления бизнес-организациями // Вестник Екатерининского института. 2014. № 4. С. 60–66.
Грушин М.Ю. Модели стратегического управления событием: взаимодействие бизнеса, государства и общества // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 1. С. 156–163.
Филин С.А., Шуай Л. Управление электронными сетевыми структурами в торговле (на примере КНР) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. Вып. 11. С. 2116–2129. URL: Link
Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / пер. с англ. А. Сефарян. СПб.: Питер, 2011. 384 с.
Дальгрен Л. Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она – меня. Воспоминания бывшего генерального директора ИКЕА в России. М.: Юнайтед Пресс, 2010. 240 с.