Ламзин Р.М.старший преподаватель кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Российская Федерация rom.lamzin@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 5485-0973
Предмет. Применение современных цифровых технологий в различных сферах экономической деятельности и управления обусловлено широкими возможностями в ускоренном режиме производить различные операции с информационными ресурсами. Наиболее эффективными из технологий являются те, которые обеспечивают реализацию радикальных инноваций в государственном регулировании экономических процессов. Цели. Рассмотрение социально-экономической и государственно-управленческой специфики передовых электронно-цифровых технологий с анализом последствий их применения в системе государственного администрирования. Оценка возможностей оптимального применения цифровых технологий в развитии взаимодействия органов публичного управления и представителей частного предпринимательства. Методология. В работе использованы методы анализа и синтеза различных аспектов применения электронно-цифровых технологий. С помощью метода сравнения выявлены отличительные черты отдельных цифровых технологий в общей системе преобразования и применения информационных ресурсов в государственном администрировании. Структурно-функциональный метод применялся для выявления особенностей цифровых технологий в общей структуре информационного обеспечения процессов публичного управления, а также в системе частно-государственного экономического партнерства. Результаты. Установлены основные характеристики передовых электронно-цифровых технологий, посредством которых существенно расширяются возможности радикального усовершенствования процессов государственного администрирования по вопросам обеспечения устойчивых и экономически эффективных информационных коммуникаций с представителями бизнес-сообщества. Выводы. В современных социально-экономических условиях прорывные цифровые технологии определяются наличием широкого перечня возможностей реализации взаимосвязанных операций по обобщению, систематизации и перемещению разнонаправленных сведений, необходимых для разработки эффективных управленческих решений в системе государственного управления. Указанные технологии позволяют ускорить процессы реализации различных операций в системе информационных коммуникаций между органами государственного управления для согласования своих действий в рамках регулирования экономических процессов в обществе.
Дементьева Т.Ю. Теоретико-правовой аспект публичной власти // Вектор науки ТГУ. 2011. № 1. С. 152–155.
Барабанов О.Н. Проблемы глобального управления: выбор аналитической парадигмы // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2009. № 2. С. 5–13. URL: Link
Карцхия А.А. Цифровой императив: новые технологии создают новую реальность // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2017. № 8. С. 17–26.
Елин В.М. Облачные услуги и особенности их правового регулирования в Российской Федерации // Информационное право. 2017. № 4. С. 28–33.
Вертакова Ю.В., Быковская Е.В. Возможности инновационно-технологического развития промышленных предприятий РФ в условиях цифровой трансформации экономики. В кн.: Развитие цифровой экономики в условиях деглобализации и рецессии / под ред. А.В. Бабкина. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского политех. ун-та Петра Великого 2019. С. 379–405.
Вертакова Ю.В., Рисин И.Е. Формирование системы мониторинга структурного развития региональной экономики // Государственное и муниципальное управление. 2019. № 2. С. 23–34.
Измалкова И.В., Вертакова Ю.В. Методика комплексной диагностики рисков предприятий кластерной структуры // Экономика и управление. 2019. № 5. С. 66–74.
Мосейко В.О., Фесенко В.В., Богомолова И.В. Система индикаторов устойчивого развития как инструмент управления муниципальным образованием // Вестник ВолГУ. Сер. 3: Экономика. Экология. 2008. № 2. С. 78–85. URL: Link
Нагимова A.M. Эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления как основа повышения качества жизни регионального социума // Экономический вестник Республики Татарстан. 2011. № 4. С. 31–35.
Паздникова Н.П. Методический подход к оценке эффективности и рисков муниципальных программ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3. С. 248–250.
Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект). М.: Юриспруденция, 2015. 192 с.
Федотова Г.В. Проблемы цифровизации промышленного сектора // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 2. С. 273–283. URL: Link
Plotnikov V.A., Fedotova G., Popkova E., Kastyurina A. Harmonization of Strategic Planning Indicators of Territories Socioeconomic Growth. Regional and Sectoral Economic Studies, 2015, vol. 15, no. 2, pp. 105–114.
Иншаков О.В. Антикризисное регулирование экономики региона: мониторинг и политика мобилизации: монография / под ред. О.В. Иншакова. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2010. 326 с.
Gruening G. Origin and Theoretical Basis of New Public Management. International Public Management Journal, 2001, no. 4, pp. 1–25. URL: Link00041-1
Mack C.S. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport, 1997, 288 p.
Martin C. Consider the Source! Determinants of Corporate Preferences for Public Policy. In: D. Coen, W. Grant (eds) Business and Government: Methods and Practice. Opladen, Germany, Barbara Budrich Publishers, 2006, pp. 19–78.