Тимофеев Е.А.студент факультета анализа рисков и экономической безопасности, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация timofeev.e.a@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8292-6952
Предмет. Статья посвящена основам формирования комплаенс-контроля в области системы обеспечения безопасности персональных данных. Цели. Определение роли комплаенс, уточнение термина «комплаенс обеспечения безопасности персональных данных», выяснение уровня актуальности комплаенс. Методология. В работе использованы общенаучные методы анализа, сравнения, обобщения. Результаты. В ходе исследования проанализирована роль защиты персональных данных. Отмечено, что для всех российских компаний работа с персональными данными является неотъемлемым элементом развития бизнеса. Таким образом, в связи с наметившейся тенденцией ужесточения законодательства в сфере защиты персональных данных организациям стоит обратить пристальное внимание на обеспечение превентивных мер в отношении противодействия утечке персональных данных. Отмечено, что на сегодняшний день до сих пор не принято четкого определения термина «комплаенс-контроль», как и не существует окончательного перечня того, чем должен заниматься комплаенс-менеджер, и что включает в себя комплаенс-функция. Выводы. Успешная деятельность любой компании полностью зависит от отношения ее руководства к персональным данным, с которыми осуществляется работа. Нарушение системы защиты персональных данных может привести к непоправимым последствиям. Соблюдение законодательства о персональных данных – это комплекс мер, реализация которых должна поддерживаться в компании на постоянной основе. Важно не только фиксировать во внутренних актах комплекс таких мер и способы их реализации, но также в действительности их реализовывать.
Бородин А.Г. Комплаенс как важнейший принцип ведения бизнеса // Современные корпоративные стратегии и управленческие технологии России. 2017. № 5. С. 38–44.
Ермакова Н.А., Ахуньянова Ч.Ф. Комплаенс-контроль в системе внутреннего контроля корпораций // Международный бухгалтерский учет. 2014. Т. 17. Вып. 3. С. 2–10. URL: Link
Королёв А.И. Общие понятия и порядок раскрытия информации // Право и политика. 2018. № 2. С. 265–267.
Ложкина Л.И. Комплаенс как психологический факт // Наука и практика. 2016. № 6. С. 49–57.
Позолотина В.И. Развитие комплаенс-контроля в России // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 9-2. С. 34–39.
Росенко А.П. Внутренние угрозы безопасности конфиденциальной информации. Методология и теоретическое исследование: монография. М.: URSS, 2010. 160 с.
Черепанова В.В. Комплаенс-программа организации. М.: Аспект Пресс, 2016. 495 с.