+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ налоговой системы как фактора социальной политики государства

Купить электронную версию статьи

т. 16, вып. 3, март 2020

Получена: 24.10.2019

Получена в доработанном виде: 18.11.2019

Одобрена: 16.12.2019

Доступна онлайн: 16.03.2020

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: E24, Е62, H21, Н24, Н31

Страницы: 467–477

https://doi.org/10.24891/ni.16.3.467

Шеина А.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Уфимский филиал), Уфа, Российская Федерация 
ms.sheina90@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1114-8580

Бакирова Р.Р. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, аудита, статистики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Уфимский филиал), Уфа, Российская Федерация 
stat69@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2233-8307

Масич С.М. старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, Башкирский кооперативный институт Российского университета кооперации, Уфа, Российская Федерация 
m.m.svetlana@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2158-8885

Предмет. Анализ влияния налоговой системы на социальную политику государства.
Цели. Оценка налоговой системы как фактора социальной политики государства.
Методология. В работе были использованы методы системного анализа, в том числе качественного, количественного, факторного анализа, методы обобщения, сопоставления, а также экономико-статистические методы. Информационно-эмпирической базой исследования явились статистическая отчетность ФНС России, Министерства финансов Республики Башкортостан, нормативно-правовые акты.
Результаты. Рассмотрена классификация налоговых инструментов реализации социальной политики налоговой системы и индикаторы эффективности социальной политики. От эффективности работы налоговой системы зависит реализация социальной политики государства. Выделены направления активизации социальной функции налогов, заключающиеся в использовании НДФЛ ? качестве инструмента социальной политики государства через разделение уровня доходов налогоплательщиков в целях применения прогрессивных налоговых ставок, основанного на анализе статистических данных ? размере ? динамике среднедушевых доходов налогоплательщиков. Проведена оценка развития налоговой культуры как неотъемлемого компонента социальной ответственности и стабильности во взаимодействии государства, налоговых органов, общества. Определены основные факторы изменения современной социальной политики в РФ.
Выводы. В рамках анализа осуществляемой социальной политики сформулирован ряд выводов о необходимости внесения изменений в существующую систему налогообложения. На современном этапе развития налоговой системы очевиден возросший уровень современного общественного самосознания, который проявляется в усилении контроля со стороны общества над эффективностью функционирования государственных институтов, нацеленного на повышение качества государственных услуг, эффективности расходов, а также качества жизни населения.

Ключевые слова: социальная политика, налоговая система, государство

Список литературы:

  1. Бакирова Р.Р., Файзуллина Р.М. Оценка эффективности использования налоговых инструментов в реализации социальных задач налоговой системы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-2. С. 110–113.
  2. Бодрова Т.В., Морозова Н.Б., Мартынова М.А. и др. Повышение эффективности налогового контроля по выявлению экономических преступлений в сфере налогообложения // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2018. № 5. С. 90–95.
  3. Брусенцова Л.С., Шеина А.Ю., Удинцев М.О. Принцип открытости в социальной ответственности налоговых органов // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1. С. 654–656.
  4. Буряк А.С., Иванова Е.В. За счет чего растут налоговые поступления // Налоговая политика и практика. 2018. № 8. С. 63–65.
  5. Зубарева Е.В., Салтыкова А.Д. Проведение и оценка эффективности налогового контроля экономических субъектов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2018. № 6. С. 184–191.
  6. Караваева И.В. Соотношение социальной защиты и социального давления на население в федеральном бюджете 2013–2015 гг. // Федерализм. 2013. № 1. С. 131–148.
  7. Карпухин Д. Прогрессивное налогообложение доходов – инструмент сокращения социального неравенства // Вестник Института экономики РАН. 2010. № 3. С. 52–69.
  8. Белозёрова С. Социальная политика в инновационной экономике // Вестник Института экономики РАН. 2008. № 3. С. 1–19. URL: Link
  9. Растегаева Ф.С., Шашкова Т.Н. Консолидированное налогообложение: экономико-правовое обеспечение // Путеводитель предпринимателя. 2017. № 35. С. 242–250.
  10. Растегаева Ф.С., Шашкова Т.Н., Шалина О.И., Токарева Г.Ф. Изменение роли бюджетно-налоговой политики в условиях рецессии мировой экономики // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 6. С. 1049–1058. URL: Link
  11. Шеина А.Ю., Брусенцова Л.С., Удинцев М.О. Модель взаимодействия стейкхолдеров крупнейших налогоплательщиков на основе концепции социальной ответственности бизнеса // Финансовая экономика. 2019. № 2. С. 112–117.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала