Ланчаков А.Б.кандидат экономических наук, проректор по строительству, эксплуатации сооружений и энергоэффективности, Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет), Долгопрудный, Российская Федерация ab5657171@yandex.ru https://orcid.org/0000-0001-8563-7817 SPIN-код: отсутствует
Филин С.А.доктор экономических наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru https://orcid.org/0000-0002-6054-6510 SPIN-код: 9576-6789
Тема. Эффективность профориентационных мероприятий. Цели. Предложение рекомендаций по повышению эффективности профориентационных мероприятий, в том числе в условиях усугубленного пандемией экономического кризиса. Выявление и обоснование выделения бюджетных мест в вузы за период с 2015/2016 учебного года и на перспективу до 2025 г. и особенности трудоустройства выпускников в нынешних условиях усугубленного пандемией экономического кризиса. Методология. В статье использованы методы логического исследования и системного анализа на основе системно-креативного подхода. Новизной статьи является выявление тенденций выделения бюджетных мест в вузы в 2015/2016 учебные годы и трудоустройства выпускников в условиях усугубленного пандемией экономического кризиса в перспективе до 2025 г. Результаты. Проанализирована тенденция выделения бюджетных мест в вузы за 2015/2016 учебный год и по настоящее время. Выделены аспекты, раскрывающие рост актуальности в современных условиях профориентационных мероприятий по привлечению потенциальных абитуриентов в вуз для повышения его конкурентоспособности. Предложены рекомендации по повышению эффективности профориентационных мероприятий, в том числе в условиях усугубленного пандемией экономического кризиса. Выводы. Максимальный результат по целевому привлечению потенциальных абитуриентов можно ожидать только при постоянном взаимном участии в совместных мероприятиях и знакомстве с кафедрой (факультетом) в период получения среднего образования и ориентации абитуриентов, прежде всего поступающих в магистратуру, на выбор наиболее востребованных в условиях усугубленного пандемией экономического кризиса профессий.
Пономарёв М.А., Копылова Н.А. Предпринимательство: проблемы управления и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 3. № 2. С. 10–19.
Копылова Н.А. Модернизация системы образования России на основе создания и развития инновационной образовательной модели // Наука и культура России. 2013. Т. 1. С. 180–183.
Филин С.А. Взаимосвязь развития российской инновационной системы и ее сфер науки и образования // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. Вып. 5. С. 911–921. URL: Link
Якушев А.Ж. Формирование инновационного сознания как один из ключевых аспектов обеспечения инновационного сценария экономического развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3: Экономика. Экология. 2015. № 4. С. 150–160. URL: Link
Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Поиск талантов и реферальные программы // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2018. № 3. С. 143–148. URL: Link
Николаева А.Д., Филин С.А., Алексеева И.С. Формирование инновационного мировоззрения современного педагога в контексте становления новой системы ценностей и смены технологических укладов // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 6. № 9. С. 28–38.
Балакирева Э.В. Герценовская педагогическая олимпиада старшеклассников как условие самоопределения в профессии педагога // Вестник Герценовского университета. 2009. № 12. С. 16–18.
Никулин Л.Ф., Пономарёв М.А., Старостин С.Ю. Проблемы менеджмента переходного периода к новым технологическим укладам // Вестник МГТУ Станкин. 2017. № 3. С. 118–122.
Филин С.А., Якушев А.Ж., Николаева А.Д., Алексеева И.С. Роль педагога в формировании инновационного мировоззрения кадров для инновационной экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 6. № 10. С. 73–86.