Кайль Я.Я.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ), Волгоград, Российская Федерация kailjakow@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 6771-3616
Ламзин Р.М.старший преподаватель кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ), Волгоград, Российская Федерация om.lamzin@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 5485-0973
Епинина В.С.кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Волгоградский государственный университет (ВолГУ), Волгоград, Российская Федерация epinina@rambler.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8380-6814
Предмет. Процессы развития государственно-частного партнерства в современных социально-экономических отношениях направлены на поддержание непрерывного согласования действий между структурами публичного управления и субъектами бизнеса. Это необходимо для совместного поиска оптимальных вариантов решения существующих экономических проблем на различных уровнях протекания экономических процессов. Данное партнерство определяется электронно-цифровым обменом разнонаправленной информации в системе GR-менеджмента, что должно быть закреплено посредством правовых норм. Цели. Анализ действующих нормативно-правовых условий взаимодействия субъектов бизнеса со структурами публичного управления. Методология. Исследование основано на применении методов структурно-функционального анализа специфики современных информационных коммуникаций в государственно-частном партнерстве при всестороннем анализе возможностей использования передовых цифровых средств их оптимизации. Посредством метода сравнения рассматриваются действующие правовые акты, регламентирующие порядок электронно-цифрового обеспечения форм реализации GR-менеджмента. Результаты. Сформирована концепция и проект нормативного правового акта органов публичной власти региона, в котором выделены основные условия осуществления GR-взаимодействия посредством функционирования специального органа, формируемого из представителей структур публичного управления и субъектов бизнеса на основе использования современных цифровых технологий. Выводы. Одним из ключевых факторов формирования элементов цифровой экономики субъекта РФ выступает нормативно-правовое определение порядка реализации GR-менеджмента в структуре государственно-частного партнерства на базе широкого использования современных электронно-цифровых технологий. Нормативно-правовое регулирование применения эффективных средств GR-менеджмента может быть в виде регионального нормативного правового акта (постановления администрации), определяющего перечень основных мероприятий, направленных на электронно-цифровое обеспечение региональных экономических процессов.
Кучковская Н.В. Партнерские отношения в процессе взаимодействия государства и бизнеса // Форум. Сер. Гуманитарные и экономические науки. 2016. № 1. С. 116–120.
Марков В.А., Ершов В.Ю., Корженко В.Ю. Проблемы и перспективные подходы к организации муниципального развития в России // Власть. 2016. № 1. С. 15–22.
Сергеев П.В., Колмыкова Т.С. О необходимых условиях роста экономики регионов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2017. № 5. С. 46–51. URL: Link
Рубцова Н.В., Чумакова Л.П. Некоторые особенности правового регулирования предпринимательской деятельности в контексте цифровой экономики // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 8. С. 94–98.
Баркатунов В.Ф., Ларина О.Г. Элементы цифровых технологий, правовые новации и эффективность управления финансовыми ресурсами в процессе закупок для государственных и муниципальных нужд // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер. История и право. 2019. Т. 9. № 3. С. 53–73.
Бондаренко В.М. Структурная модернизация в условиях формирования цифровой экономики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. № 2. С. 172–191. URL: Link
Солодухина О.И., Пархомчук М.А. Разработка методики оценки эффективности формирования и использования человеческого капитала // Экономические науки. 2016. № 136. С. 30–33.
Голикова Г.В., Ломанова Ю.М., Бражников С.А. Сравнительный анализ оценки цифровой зрелости компании // Финансовая экономика. 2019. № 12. С. 553–557.
Кайль Я.Я., Епинина В.С., Манякин А.А. Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления и пути их решения // Региональная экономика. Юг России. 2013. № 2. С. 216–224.
Овчинникова Т.И., Булгакова И.Н. Сочетание кластерной инновационной и кадровой политики в регионе (по материалам Воронежской области) // Менеджмент в России и за рубежом. 2018. № 5. С. 50–60.
Розанов Д.А. Государственное регулирование национальной экономики как закономерный результат эволюции рыночной экономики // Технолого-экономическое образование. 2019. № 11. С. 97–102.
Сергеев П.В., Колмыкова Т.С., Сергеев В.П. О проблемах и основных условиях инновационного роста экономики регионов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2019. № 3. С. 138–145. URL: Link
Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект). М.: Юриспруденция, 2015. 192 с.
Минакова И.В., Быковская Е.И., Бароян А.А., Гололобова М.А. К вопросу трансформации существующей системы миропорядка // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 5-3. С. 102–107. URL: Link
Паршутина И.Г., Шапорова О.А., Кирпиченко Е.А. Повышение инвестиционной привлекательности регионов путем формирования особых экономических зон и территориально-производственных кластеров // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 2. С. 94–98.
Ламзин Р.М. Специфика функционирования и развития муниципального управления социально-экономическими процессами. В кн.: Актуальные проблемы современной экономической науки: теоретический и практический взгляд. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. социально-педагогического ун-та, 2016. С. 130–140.
Трещевский Ю.И., Литовкин М.В. Тенденции развития инновационной деятельности в регионах Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2018. № 1. С. 24–31.