Филин С.А.доктор экономических наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru https://orcid.org/0000-0002-6054-6510 SPIN-код: 9576-6789
Тема. Анализ влияния техники, науки и технологий на социокультурную среду, формирующую систему ценностей и мировоззрение педагога. Цели. Разработка рекомендаций по повышению степени прогнозирования развития мировоззрения педагога в соответствующих «социокультурных периодах». Анализ проблемы повышения точности предсказания наступления кризисного состояния экономики, приводящего к изменению мировоззрения педагога. Методология. В работе использованы методологии обучения, методы предвидения и прогнозирования, в том числе форсайта. Результаты. Предложена и проанализирована теория цикличности социокультурного развития человеческой цивилизации с точки зрения формирования новой системы ценностей в мировоззрении современного педагога. Предложены рекомендации по формированию инновационных мировоззрения, сознания и мышления и, как следствие, развитию интеллектуальных качеств, умений, навыков, познавательной активности, положительной мотивации к профессиональной деятельности как педагога, так и обучаемых в условиях более высоких периодов на основе повышения степени прогнозирования развития мировоззрения педагога в соответствующих «социокультурных периодах». Выводы и значимость. Переход человечества в «инновационный социокультурный период» предполагает повышение инновационности и экологичности мышления педагога и общественных отношений в целом.
Филин С.А. Теоретические основы экономических циклов и управление в условиях кризиса: монография / под ред. д.э.н., проф. М.Н. Кулапова. М.: РУСАЙНС, 2015. 334 c.
Ellul J. The Technological Society. New York, Vintage Books, 1964, 449 p.
Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее: В 2-х т. Т. I: Теория и история цивилизаций. М.: Институт экономических стратегий, 2006. 768 с.
Петров В.Н., Ежова Т.В. Образовательный форсайт: прогнозирование целевого компетентностного образа будущего выпускника // Провинциальные научные записки. 2016. № 2. С. 6–13.
Филин С.А. Концепция новой инновационной управленческой культуры и глобальный менеджмент // Инновации. 2006. № 3. С. 69–74.
Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 2: Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы / пер. с англ. М.: Феникс; Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. 528 с.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 26. Ч. 3. М.: Политиздат, 1964. С. 245–266.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 46. Ч. 2. М.: Политиздат, 1969. С. 111, 213–214, 221.
Алексеева И.С., Надькин В.Б., Осипова О.П. Эволюция экологической этики в России и Якутии (постсоветский период по настоящее время) // Знание. Понимание. Умения. 2018. № 2. С. 149–158.
Veltz P. La nouvelle revolution industrielle. Revue de MAUSS, 2001, no. 18, pp. 67–70. URL: Link
Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993. 310 с.
Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. 444 с.
Бахтияров О. Люди новой воли: социогуманитарный уклад и его творцы // Развитие и экономика. 2012. № 3. С. 150.
Салов А.И. О соотношении мировоззрения и направленности учителя // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 4. С. 70–71.