Филин С.А.доктор экономических наук, профессор, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ), Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru https://orcid.org/0000-0002-6054-6510 SPIN-код: 9576-6789
Алексеева И.С.кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (СВФУ), Якутск, Российская Федерация alekseevais2010@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2653-6459
Аммосов А.В.студент магистратуры, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (СВФУ), Якутск, Российская Федерация 23ammosov@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Тема. Проблема формирования экономической культуры старшеклассников в условиях дополнительного образования. Цели. Разработка рекомендаций по решению задачи формирования экономической культуры старшеклассников в рамках дополнительного образования. Анализ результатов реализации авторского проекта повышения экономической культуры старшеклассников в рамках дополнительного образования, выводы о его эффективности. Методология. В работе использовались проектный метод и метод выборки необходимой информации и ее группировки, системного, статистического и технико-экономического анализа – при рассмотрении процесса формирования экономической культуры старшеклассников в условиях дополнительного образования. Результаты. Представлены результаты внедрения проекта «Бизнес-игры» в рамках дополнительного образования в школах Якутска как инструмента эффективного формирования экономической культуры старшеклассников. По данным статистики результатов реализации проекта проанализированы особенности внедрения данного проекта для повышения уровня экономической подготовки старшеклассников общеобразовательных учреждений, специфика их экономической грамотности. Проведена оценка эффективности результатов и предложены рекомендации. Раскрыты особые условия формирования экономической культуры старшеклассников в условиях дополнительного образования, что можно выделить в качестве новизны данной статьи. Выводы. Проведенные исследования подтверждают актуальность и необходимость внедрения дополнительного образования по формированию экономической культуры старшеклассников для обеспечения необходимых условий успешной и результативной их подготовки к приобретению экономических знаний и формированию экономической грамотности.
Ключевые слова: экономическая грамотность, воспитание, образование, мышление, школьники старших классов
Список литературы:
Филин С.А., Якушев А.Ж., Николаева А.Д., Алексеева И.С. Роль педагога в формировании инновационного мировоззрения кадров для инновационной экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 6. № 10. С. 73–86.
Антонян С.С., Имаева Г.Р., Аймалетдинов Т.А. и др. Дети и финансы 2.0: Безопасность сбережений и расчетов. М.: Изд-во НАФИ, 2017. 72 c.
Hastings J.S., Madrian B.C., Skimmyhorn W. Financial Literacy, Financial Education and Economic Outcomes. NBER Working Paper, 2012, no. w18412, p. 14.
Володина М.Б. Принципы формирования экономических представлений у школьников. М.: Педагогическая литература, 2017. 684 с.
Филин С.А., Алексеева И.С. Формирование инновационных мышления и мировоззрения в образовательном процессе в вузе // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 2. № 11. С. 96–112.
Аммосов А.В., Алексеева И.С. Формирование экономической культуры старшеклассников // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № 3. С. 127–130.
Чайковская Л.А., Филин С.А. Повышение качества педагогического процесса в рамках современной системы образования на примере подготовки специалистов бухгалтерской профессии// Международный бухгалтерский учет. 2019. Т. 22. Вып. 12. С. 1434–1444. URL: Link
Гончаренко Л.П., Филин С.А., Фатьянова И.Р., Мирошин А.В. Кафедра, где готовят топ-менеджеров и предпринимателей для управления инновационной экономикой // Вестник академии. 2015. № 1. С. 221–228.