Предмет. Одной из важнейших отраслей экономики России является военно-промышленный комплекс, который, с одной стороны, обеспечивает безопасность нашей страны, с другой – под влиянием внешнего санкционного давления и внутренних факторов вынуждает предприятия ВПК реализовывать корпоративную культуру, лояльную государству и социуму. Цели. Сравнительный анализ практики применения корпоративной культуры в России и в ведущих странах – экспортерах вооружений в целях выявления направлений и концепций, применимых в России. Методология. В работе использованы такие методы научного познания, как диалектический, структурного анализа, традиционные приемы экономического анализа и синтеза, а также метод моделирования. Результаты. Проведен сравнительный анализ направлений развития корпоративной культуры крупнейших предприятий ВПК в России. Рассмотрен мировой опыт применения моделей в крупнейших мировых корпорациях военно-промышленного комплекса, выявлены сходства и различия в применяемых направлениях и концепциях. Выводы. Внедрение таких инструментов, как политика по защите прав человека, антикоррупционная политика, борьба с дискриминацией, защита информации и активов, борьба со злоупотреблением инсайдерской информацией носит универсальный характер; они используются крупнейшими корпорациями во вех рассмотренных странах: США, ЕС, Великобритании, России. В то же время на популярных в США, ЕС, странах Британского Содружества вопросах особых прав меньшинств и инклюзивности российские компании своего внимания не акцентируют.
Ключевые слова: корпоративная безопасность, корпоративная культура, противодействие коррупции, конфликт интересов, корпоративная этика, социальная политика
Список литературы:
Deal T., Kennedy A.A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Harmondsworth, Penguin Books, 1982.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер, 2002. 336 с.
Kotter J.P., Heskett J.L. Corporate Culture and Performance. New York, Free Press, 1992, 214 p.
Schwartz H., Davis S. Matching Corporate Culture and Business Strategy. Organizational Dynamics, 1981, vol. 10, iss. 1, pp. 30–48. URL: Link90010-3
Jaques E. The Changing Culture of a Factory. New York, Dryden Press, 1952, 251 p.
Квачко А.В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний // Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». 2014. № 3. Ч. 2. URL: Link
Sonnenfeld J.A. Corporate Views of the Public Interest. Boston, Auburn House, 1981.
HandyN.C. Understanding Organizations. Penguin Adult, 1993, 445 p.