Предмет. Экономический кризис 2020 г. стал глобальной угрозой для экономической безопасности как отдельных компаний, так и целых отраслей и рынков. Цели. Оценка ситуации с ухудшением положения предприятий в ходе текущего кризиса, анализ новых открывающихся для них возможностей, изучение возможных модификаций маркетинговой стратегии. Методология. В работе использованы такие методы научного познания, как диалектический, сочетания исторического и логического единства, структурного анализа, традиционные приемы экономического анализа и синтеза. Результаты. Проведен сравнительный анализ отраслей, наиболее пострадавших в ходе последнего кризиса. Изучены рынки, имеющие потенциал роста. Рассмотрены инструменты маркетинговых коммуникаций, новое применение которых вкупе с цифровыми технологиями модифицирует маркетинговую стратегию. Выводы. Экономический кризис привел к существенному снижению показателей ряда отраслей, но при этом обозначил ряд важных трендов, главный из которых – своевременное внедрение цифровых технологий. Последние являются основой электронной коммерции, которая показала в кризис небывалый рост, и не потеряет актуальности после его окончания. Цифровые технологии лежат в основе формирования антикризисных мер для подавляющего числа пострадавших отраслей экономики, защищающихся от угрозы банкротства в результате кризиса.
Ключевые слова: экономический кризис, наиболее пострадавшие отрасли, маркетинговая стратегия, инструменты маркетинговых коммуникаций, цифровые технологии
Список литературы:
Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. СПб: Питер, 2019. 352 с.
Волк А.Д. Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19 // Молодой ученый. 2020. № 24. С. 162–166. URL: Link
Разумовская А.Л. PRO движение. Технологии для эффективного продвижения услуг: монография. СПб: Питер, 2019. 320 с.
Романова Е.В., Двигубский А.В. Чат-боты как элемент управления системой // Хроноэкономика. 2019. № 7. С. 94–99. URL: Link
Смыслова Л.В. Чат-бот как современное средство интернет-коммуникаций // Молодой ученый. 2018. № 9. С. 36–39. URL: Link
Артамонова О.В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой ученый. 2017. № 10. С. 184–187. URL: Link
Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга / пер. с англ. М.: Вильямс, 2017. 752 с.