Астафьева О.В.кандидат экономических наук, доцент департамента менеджмента и инноваций, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация astafeva86@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3600-2945
Дегтяренко А.А.студентка финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация hey_nigga_mrrr@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Шулаев К.С.студент финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация kklimshul200018@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Тема. Онлайн-обучение, выступившее в качестве вынужденной меры противодействия распространению коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях, явилось единственным эффективным решением обеспечения устойчивости и непрерывности системы образования в условиях высоко неопределенной внешней среды, в которой оказался весь мир. Принятое управленческое решение по переходу на онлайн-обучение имеет множество последствий для всех участников образовательного процесса и самой системы образования и может быть повторено в следующих подобных ситуациях, поэтому требует глубокого осмысления. Цели. Изучение отношения студентов к обучению в условиях вынужденного перехода на удаленную форму работы для выявления положительных и отрицательных аспектов онлайн-обучения. Методология. Методологической основой настоящей статьи выступили исследования в области развития дистанционного образования и влияния цифровизации на учебный процесс. В работе были использованы методы обобщения, сравнительного анализа, социологический опрос. Результаты. По итогам проведенного социологического опроса среди студентов об их отношении к онлайн-обучению в период пандемии можно выделить интерес к новым формам обучения, сопряженный с нехваткой межличностного общения студентов с преподавателями и сокурсниками. Выводы. Опираясь на мнение большинства опрошенных, можно сделать вывод, что новая форма обучения оказалась достаточно эффективной в сложившейся ситуации вынужденного перехода на удаленную работу и учебу в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Ключевые слова: онлайн-обучение, дистанционное обучение, методы обучения, инновационное образование
Список литературы:
Щенников С.А. Открытое дистанционное образование: монография. М.: Наука, 2002. 527 с.
Жабин А.П., Щенников С.А., Абросимов А.Г. и др. Стратегические образовательные альянсы как механизм трансформации инновационной образовательной среды: колл. монография. Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2008. 373 с.
Астафьева О.В. Исследование особенностей управления образовательными учреждениями с учетом влияния цифровизации на учебный процесс // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 4. С. 772–783. URL: Link
Astafeva O.V., Pecherskaya E.P., Tarasova T.M., Korobejnikova E.V. Digital transformation in the management of contemporary organizations. In: Digital Age: Chances, Challenges and Future. Lecture Notes in Networks and Systems, vol. 84. Springer International, 2020, pp. 382–389. URL: Link
Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8. С. 1–4.