Предмет. Экономический кризис 2020 г. и пандемия коронавирусной инфекции стали глобальной угрозой для экономической безопасности как отдельных компаний, так и отраслей и рынков, в том числе и для сектора жилищно-коммунального хозяйства. Снижение этой угрозы экономической безопасности является основной целью модификации стратегии управляющих компаний. Цели. Рассмотрение ситуации с изменением потребностей различных сегментов потребителей в ходе текущего кризиса, анализ новых открывающихся возможностей. Изучение потенциальной модификации маркетинговой стратегии. Методология. В работе использованы методы анализа, синтеза, прогнозирования. В рамках подготовки исследования основными источниками информации являлись аналитические обзоры, научные статьи, материалы научных конференций, отраслевые издания. Результаты. Проведен сравнительный анализ сегментов и видов деятельности управляющих компаний и разработаны рекомендации по изменению стратегии управляющих компаний. Выводы. Пандемия коронавируса существенно изменила структуру спроса потребителей в различных сегментах (В2В, В2С, В2G) и по разным направлениям деятельности – в управлении недвижимостью, услугах по технической эксплуатации, клинингу. На основании результатов исследования предложены рекомендации по модификации маркетинговой стратегии управляющих компаний.
Ключевые слова: пандемия COVID-19, маркетинговая стратегия, управляющие компании, клининг, управление недвижимостью
Список литературы:
Дмитриева А.Д. Экономические последствия эпидемии COVID-19 // Молодой ученый. 2020. № 24. С. 174–177. URL: Link
Гусакова Е.А., Крыгина А.М. Методологические подходы к управлению изменениями при реализации международных строительных проектов // Недвижимость: экономика, управление. 2012. № 1. С. 94–97.
Эбзеев М.Б. Анализ современной концепции эксплуатации объектов недвижимости // Молодой ученый. 2011. № 12. С. 64–67. URL: Link
Смирнова Е.В., Биндюкова А.В. Исследование потребителей клининговых услуг в сегменте B2C // Экономика. Информатика. 2020. Т. 47. № 2. С. 317–327. URL: Link
Кононова С.А., Лазутина М.М. Формирование маркетинговой стратегии в сфере клининговых услуг // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2010. С. 164–168. URL: Link
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб: Питер, 2019. 400 с.